Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Кафедра психологии труда и психологического консультирования на Международной научной конференции «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 2025»

Институт педагогики и психологии (новости)

22 октября 2025 года состоялись доклады представителей кафедры психологии труда и психологического консультирования на  МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 2025: Забота о будущем: психическое здоровье  и ранняя помощь ребенку и семье», которая проводится на базе САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 21-23 октября 2025г.

С докладом «Эмпатия матерей и тревожность детей старшего дошкольного возраста» в секции «ИССЛЕДОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» выступила Елена Александровна Сорокоумова, доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшего образования РФ. В своем докладе Елена Александровна осветила проблему перехода детей из детского сада в школу и повышение в связи с этим уровня тревоги, что влечет за собой увеличение не только эмоциональной, но и когнитивной нагрузки. Ребенок, проходящий через такой непростой жизненный период, особо нуждаются в проявлении любви и эмпатии со стороны матери. Причина тревожности ребенка зачастую связана с нарушениями детско-родительских отношений. Особенности материнской эмпатии имеет прямое влияние на поведение ребенка и его психическое здоровье. Неэмпатичное, авторитарное отношение к ребенку, завышенные ожидания, критика любых действий ребенка усиливает проявления негативных эмоций у детей, в том числе тревожности. Исследование подтверждает, что дети тяжело переживают отсутствие эмпатии и безусловного родительского (материнского) отношения к себе. Это может стать причиной возникновения отклонений в индивидуально-личностном развитии ребенка, в том числе возникновения детской тревожности.

С докладом «Родительская тревожность и ее влияние на формирование привязанности у детей раннего возраста (1-3 года)» выступила аспирантка 1-го года обучения Бозиева Фатима Ануаровна.  В её докладе были раскрыты вопросы родительской тревожности как одной из наиболее распространенных психологических проблем, способствующих значительным изменениям в детско-родительских отношениях и формировании привязанности у детей раннего возраста (1-3 года). Родители часто преувеличивают значимость требований социума, волнуются о том, что необходимо прогнозируют будущие неудачи, ожидают негативных оценок в свою сторону, что повышает родительскую тревожность. В такой ситуации страдает ребенок, который перестает ощущать необходимый эмоциональный контакт, позитивное отношение со стороны родителя, который находится в постоянном напряжении и состоянии тревожности.

23 / 10 / 2025

Показать обсуждение