13-17 октября 2025 г. кафедра технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета традиционно проводит XV Всероссийскую (с международным участием) научно-практическую интернет-конференцию «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2025». Организаторами интернет-конференции являются кафедра технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, магистры и магистранты программы «Электронные образовательные технологии в профессиональной деятельности». Целью конференции является обмен педагогически целесообразными практиками обучения в современных условиях. Основными направлениями работы на конференции являются:
- Цифровая дидактика: способы реализации в современных условиях.
- Успешность обучающегося как индивидуальный маршрут в обучении.
- Искусственный интеллект – в каждом доме.
- Наставничество: методы, приемы, траектории взаимодействия.
- Методические подходы к реализации отечественных технических решений.
- Педагогические возможности искусственного интеллекта.
- Приемы и методы мотивации в цифровом обучении.
- Продуктивное обучение и его особенности.
По приглашению М.Е. Вайндорф-Сысоевой, научного руководителя и основателя конференции, д.п.н., профессора кафедры ТиПО, научного руководителя магистерской программы «Электронные образовательные технологии», основателя научной школы «Дидактика цифрового обучения» 16 октября в панельной дискуссии приняла участие Пучкова Е.Б., заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования, кандидат психологических наук, доцент, заведующий лабораторией «Когнитивная психология в социальных практиках» Института педагогики и психологии. В ходе дискуссии были обсуждены следующие вопросы: Оптимизация работы современного преподавателя. Практика применения ИИ для подготовки к учебным занятиям. Участники дискуссии поделились мнениями относительно целей использования ИИ в образовательном процессе, своим отношением к применению ИИ студентами, перспективами развития методических приемов использования ИИ в высшем образовании.