Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научный семинар кафедры психологической антропологии «Образ человека сквозь призму житейских взглядов и научных позиций»

Новости МПГУ

19 декабря 2022 г. состоялся очередной научный семинар кафедры психологической антропологии Института детства – «Образ человека сквозь призму житейских взглядов и научных позиций», который прошел в смешанном формате.

С докладом на тему «Дошкольное образование сегодня: специфика, векторы развития, перспективы» выступила кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, соавтор трех образовательных программ дошкольного образования («Истоки», «Мир открытий», «Теремок»), член Президиума Всероссийского общественного экспертного совета по дошкольному образованию «Воспитатели России», руководитель двух инновационных площадок федерального уровня по проблемам самодеятельной игры и  детской исследовательской деятельности ВОО «Воспитатели России» Екатерина Вячеславовна Трифонова.

Дискутантами выступили  Алексей Сергеевич Обухов, кандидат психологических наук, доцент Департамента образовательных программ Института образования, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования, профессор по кафедре психологической антропологии Института детства МПГУ и Анна Николаевна Якшина, научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», сертифицированный эксперт ECERS. Модерировала семинар заведующая кафедрой психологической антропологии, кандидат психологических наук, доцент Института детства МПГУ Луиза Игоревна Адамян.

В докладе была кратко обозначена история организации образовательной деятельности в системе отечественного дошкольного образования, было показано, откуда взялась система занятий, требования СанПиН, как и почему начались изменения системы дошкольного образования, с чем была связана постепенная смена ценностей, целей, задач, требований. Современное дошкольное образование представляет собой сочетание практик прошлого века с современными технологиями, которые представляют собой не просто новые программы или методики, но за ними стоит смена педагогического мышления, когда в центре образовательного процесса оказывается не абстрактная программа с ее требованиями, а интересы самого ребенка; педагогическая работа при этом не теряет образовательный потенциал, который выстраивается на актуальном для ребенка материале и сопровождается постоянной рефлексивной оценкой происходящих процессов развития со стороны педагога.

Отдельное место в обсуждении заняло обсуждение перспектив развития дошкольного образования, связанного с принятием Федеральной образовательной программы дошкольного образования, несущей определенные риски для современных перспективных практик, уже реализуемых в детских садах.

Семинар вызвал большой отклик среди практиков, воспитателей детских садов, а также преподавателей, студентов и тех, кому интересна была данная проблематика.

20 / 12 / 2022

Показать обсуждение