Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Сотрудники кафедры психологической антропологии на дискуссионной площадке «Детская книга как источник идей для образовательного события»

Новости МПГУ

В рамках научно-методической работы кафедры психологической антропологии Института детства доцент, кандидат педагогических наук Елена Сергеевна Рычагова, старшие преподаватели Ирина Николаевна Воробьева и Елена Борисовна Колосова и педагоги дошкольных отделений ГБОУ Школа № 1861 «Загорье» приняли участие в культурно-просветительском мероприятии, посвященном проблематике детского чтения. Преподаватели кафедры и воспитатели детского сада участвовали в дискуссии «Детская книга как источник идей для образовательного события», организованной Международной педагогической академией дошкольного образования в рамках ярмарки интеллектуальной литературы.

Вопросы, которые поднимались экспертами на дискуссионной площадке, касались негативного влияния гаджетов на детское развитие и несомненной пользы семейных читательских практик, что побудило участников глубоко задуматься о необходимости конкретных согласованных действий по поддержке детского чтения всем педагогическим сообществом.

По итогам выступлений спикеров на актуальные темы по вопросам приобщения дошкольников к чтению Е.С. Рычагова организовала совместный с коллегами из дошкольной образовательной организации обсуждение о значимости и ценности системной работы по освоению ребенком книжной культуры, положительного опыта включения родителей детского сада в круг чтения. И.Н. Воробьева отметила, что совместные читательские практики и образовательные активности «вокруг книги» актуальны, они успешно используются в детских садах, которые сотрудничают с кафедрой психологический антропологии. Е.Б. Колосова поблагодарила коллег за привлечение внимания к читательским практикам и рассказала об опыте обсуждения детских книг со студентами, будущими педагогами, в рамках деятельности читательского клуба «Базилик и рафинад».

Е.С. Рычагова и И.Н. Воробьева пригласили коллег, занимающихся наукой и практикой, а также заинтересованных родителей дошкольников к дальнейшим дискуссиям и обмену опытом, высказали готовность поделиться с профессиональным и родительским сообществами научными подходами к детскому и семейному чтению, методическими разработками, которые создавались в тесном контакте между сотрудниками детского сада и преподавателями Института детства.

Впечатления педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школа № 1861 «Загорье».

Н.В. Белякова, старший воспитатель: «Тема чтения важна и актуальна для меня как педагога и мамы. Считаю, что книга обладает огромным формирующим потенциалом для ребенка любого возраста, но, к сожалению, многие современные родители не используют такую возможность. Очень хочется, чтобы проектов и историй, связанных с книгами, в жизни наших детей становилось все больше! Очень рада, что воспитателей, на встрече, посвященной проблеме детского чтения, было много! Это доказывает, что ценность работы с книгой в нашей школе высока, большую роль в этом играет тесное сотрудничество на протяжении нескольких лет с кафедрой психологической антропологии в лице профессионалов: Елены Сергеевны Рычаговой, Екатерины Вячеславовны Трифоновой и Ирины Николаевны Воробьевой. Слушая выступающих и обсуждая с коллегами такую важную тему приобщения детей к книге, вспомнила высказывание Антона Семеновича Макаренко: «Чтение хороших книг — это праздник мысли. Книга воспитывает ум и сердце ребенка, учит его быть человеком».

У.А. Янечева, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: «Очень приятно оказаться в кругу единомышленников и содержательно общаться. Была возможность поговорить с экспертами о приобщении детей к миру художественного слова, поделиться своими мыслями и находками».

Д.Р. Хасянова, воспитатель: «Наша встреча – это поиск новых идей по продвижению детского чтения. После дискуссии захотелось некоторые интересные идеи сразу реализовать на практике».

Е.А. Чиж, воспитатель: «На дискуссионной площадке еще раз подчеркнули важность привития детям любови к чтению с раннего возраста. Спикеры предложили множество интересных и полезных приемов, дали ряд советов. Особое внимание было уделено роли родителей в приобщении ребенка к литературе».

А.Ш. Секамова, воспитатель: «На Круглом столе услышала много практичного и действительно интересного для себя как педагога и просто читателя. Считаю, что такие встречи нужно обязательно организовывать и дальше».

Исследования читательских практик на разных уровнях образования и научно-методическая работа по развитию культуры детского и юношеского чтения являются значимыми направлениями деятельности кафедры психологической антропологии и будут иметь дальнейшее творческое продолжение.

 

17 / 12 / 2024

Показать обсуждение