Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Кафедра психологической антропологии на Финальном туре конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Новости МПГУ

29-30 мая 2023 г. в Сочи состоялся Финальный тур конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Вот уже много лет экспертами Всероссийского этапа конкурса становятся преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства, и в этом году состав жюри уже традиционно составлял большую команду, представляющую Института детства МПГУ: Адамян Луиза Игоревна, зав. кафедрой, к.психол.н.;  Адамян Елена Игоревна, доцент, к.филол.н.;  Трифонова Екатерина Вячеславовна, доцент, к.психол.н.; Родина Наталья Михайловна, доцент, к.психол.н.; Обухов Алексей Сергеевич, доцент, к.психол.н.;  Кондратьева Нина Леонидовна, доцент, к.пед.н.;  Рычагова Елена Сергеевна, доцент, к.пед.н.; Колосова Елена Борисовна, ст. преподаватель; Воробьева Ирина Николаевна, ст. преподаватель.

Победители региональных туров Конкурса – это более 200 участников из 25 регионов нашей страны – собрались в Зимнем театре Сочи, чтобы поделиться результатами проведенных исследований.  Работы ребят были представлены в  пяти возрастных групп (до 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет и 10 лет) в четырех секциях: «Гуманитарная» (председатель жюри – Адамян Луиза Игоревна, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ), «Естествознание: живая природа» (председатель жюри – Трифонова Екатерина Вячеславовна, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ), «Естествознание: неживая природа»,  «Физика, математика и техника».

Квалифицированным экспертам, представляющим разные образовательные организации, города пришлось непросто: понадобилось два дня, чтобы определить среди такого количества увлеченных ребят победителей.

29 мая конкурс проходил в формате стендовой сессии: разгорались настоящие научные дискуссии, ребята отвечали на вопросы, спорили, рассказывали об этапах своих исследовательских работ и творческих проектов, а по итогам дня были отобраны участники для второго тура. 30 мая ребята публично защищали свои работы на секциях, которые объединяли участников разного возраста: как дошкольников, так и учеников с 1 по 4 класс.  И это еще одно испытание, с которыми должны были справиться юные исследователи. И они это сделали блестяще!

Надо отметить, что в этом году конкурс проходил впервые в очном формате, спустя три года, пришедшихся на пандемию. Тем ценнее то, что и дети, и родители, и педагоги, и эксперты  смогли встретиться в эти дни в Сочи, чтобы вспомнить, что такое настоящий научный диалог. Ведь нам, представителям гуманитарных знаний известно, что человеку нужен человек, знание не живет само по себе. Этими знаниями нужно обмениваться, щедро делиться своими открытиями, чтобы испытывать радость со-творчества. Конкурс стал той площадкой, в котором и происходил такой диалог, давая шанс каждому быть услышанным и получить удовольствие от общения с другими исследователями. Именно в этом году участниками конкурса стали и дети с особыми образовательными потребностями, в том числе несколько ребят, находящихся на длительном лечении.

Такой диалог – это удивительный шанс, который представился всем нам, чтобы вместе создать настоящий праздник нашего научного сообщества.

Главная задача конкурса – поддержка познавательного интереса каждого участника, детской исследовательской активности и инициативности. Ребенок, защитивший свою исследовательскую пробу, получает качественную обратную связь не только от специально подготовленных членов жюри, но и от других участников, увлеченных научным поиском. Это дает понимание ему и его наставникам, куда двигаться дальше, какие методы использовать, какие исследовательские вопросы наиболее перспективны. Кроме того, и сообщество взрослых – эксперты, педагоги-руководители детских исследований, родители – общаются друг с другом, перенимают наиболее интересные стратегии, помогающие увлеченным ребятам продолжать расти как исследователи.

Кафедра психологической антропологии выражает благодарность нашему партнеру Межрегиональному общественному движению творческих педагогов «Исследователь, а также  Центру творческого развития и гуманитарного образования Сочи за организацию и проведение финального тура конкурса «Я – исследователь» и продолжает сотрудничество.

05 / 06 / 2023

Показать обсуждение