25–26 июня 2025 г. состоялась защита диссертаций выпускников магистерской программы «Психологическое консультирование в образовании», которая реализуется кафедрой психологии младшего школьника факультета начального образования Института детства МПГУ.
Магистранты представили результаты исследований по актуальным направлениям психологической науки и практики в области обучения и воспитания младших школьников, и продемонстрировали уникальные разработки и высокий уровень развития профессиональных компетенций в изучении психолого-педагогических аспектов образования. Были затронуты такие важные темы, как «Развитие социально-психологической сплоченности в многонациональном классе начальной школы» (Ахмедова Ф.В.), «Формирование личности младшего школьника на примерах благородных поступков героев литературных произведений» (Баркатунова В. А.), «Влияние конструктивных мультипликационных фильмов на развитие духовных способностей» (Гончарова Т.С.). Также были освещены проблемы личностного роста младших школьников в семьях с различными установками на трудовую активность – «Личностные качества младших школьников, воспитывающихся в семьях с разным отношением к трудовому воспитанию» (Заигрова Э.И.); аспекты учебной мотивации и особенностей когнитивного развития: «Когнитивное развитие младших школьников в зависимости от порядка рождения» (Яковлева М. В.), «Развитие эмоционального интеллекта учеников 5 класса на уроках Информатики» (Вяткина А.В.) и др.
Практически все студенты защитили свои магистерские диссертации на высшую оценку — «отлично». Председатель государственной экзаменационной комиссии, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор департамента методики обучения ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Марина Александровна Романова высоко оценила уровень подготовки магистрантов и отметила качество представленного материала.
Кроме того, авторы двух лучших работ – Романовская С.А. («Сформированность компетентности выпускников вуза к пониманию причин неуспеваемости учеников») и Родивилова И.О («Сравнительная характеристика рефлексии и самооценки младших школьников при разных системах оценивания учебных достижений») – получили рекомендацию продолжить дальнейшее образование в аспирантуре, что подчеркивает высокий научный потенциал выпускников и перспективность выбранной ими тематики исследований.
Магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании» реализуется уже много лет и неизменно пользуется популярностью среди студентов, благодаря своему прикладному характеру и практической значимости для образовательной среды. Выпускники приобретают глубокие знания и практические навыки, необходимые для успешного ведения профессиональной деятельности в сфере психологического сопровождения образовательного процесса.
Кафедра психологии младшего школьника
факультета начального образования Института детства