Подготовлена и вышла в свет коллективная монография «Педагогика чтения в цифровую эпоху», авторы которой – участники ежегодно проводимой по инициативе редакции журнала «Литература в школе», отмечающего 110-летие со дня основания, и при участии кафедры методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета международной научно-практической видеоконференции «Чтение и литературное образование в цифровую эпоху».
Книга является своеобразным продолжением научной дискуссии, начатой на конференции и нашедшей отражение в материалах первого сборника, опубликованного по ее итогам. В ней на основе сравнительно-исторического метода и принципа междисциплинарности исследуются педагогические и социокультурные аспекты проблемы чтения в цифровую эпоху. Ответственные редакторы монографии – Виктор Федорович Чертов, заведующий кафедрой методики преподавания литературы, доктор педагогических наук, профессор, и Алла Михайловна Антипова, профессор кафедры методики преподавания литературы, доктор педагогических наук, профессор – руководители кафедральной темы НИР «Междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования: чтение в информационном обществе».
Монография высоко оценена рецензентами: Сергеем Александровичем Зининым, профессором кафедры методики преподавания литературы Института филологии МПГУ, доктором педагогических наук, и Юрием Васильевичем Лазаревым, профессором кафедры литературы и журналистики Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, доктором педагогических наук. Ими отмечена яркость и многогранность представленного в монографии материала, наличие в ней прочной методологической основы, продуманность и логичность в составлении содержательного корпуса книги.
Издание адресовано специалистам в области чтения, теории и методики обучения литературе, преподавателям средней и высшей школы, студентам и аспирантам.