Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Работа I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства продолжается

Новости МПГУ

29 мая участники I Международного научно-практического семинара «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» посетили ГБОУ г. Москвы «Школа № 109». Директор школы – Евгений Шоломович Ямбург, Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, академик РАО, рассказал о богатом опыте работы школы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, о сотрудничестве с инклюзивной школой в г. Бремен.

Школа №109 построена по принципу «адаптивная модель», суть которой можно кратко охарактеризовать, как то, что школа приспосабливается к любому ребенку вне зависимости от его медицинского, психосоматического статуса и других возможностей. Одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью находятся вместе в одной школе. На основе комплексной диагностики, дети   распределяются по разным группам обучения. Одним из основных показателей эффективности данной модели является интегральный показатель здоровья учащихся.

Затем участники семинара познакомились со структурой школы.

Первое подразделение – детский сад, в который детей принимают с 3 лет и основной задачей работы которого является раннее выявление нарушений в развитии и возможностей для их коррекции. В ходе работы осуществляется комплексная диагностика и коррекция нарушений развития у детей.

Следующее подразделение – начальная школа, в которую дети приходят с 6,5 лет. Здесь начинается дифференциация – проект «Эффективная начальная школа», в ходе реализации которого происходит учет избирательных способностей детей – стратификация учащихся по группам А, В, С и т.д.

В основной школе активную работу ведет стационарная служба сопровождения,

Следующим спикером была профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии С.Д. Забрамная, которая выступила с докладом «Роль психолого-медико-педагогической и социальной службы в реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ» и рассказала о содержании психолого-педагогического сопровождения: диагностическая работа, коррекционно-развивающая, консультативная работа, просветительская работа.

Затем состоялась экскурсия по школе, после которой работа семинара продолжилась в рамках круглого стола.

Доктор Томас Машке выступил с докладом, посвященным инклюзивному образованию в Германии. Школьное образование имеет плюралистическую систему – в каждой государственной земле управление решает, по какому принципу будет строиться образование. «Сложно говорить о постоянстве инклюзивного образования в Германии, так как в рамках конвенции ООН, система образования должна подчиняться определенным правилам. Это касается как государственных, так и частных школ инклюзивного типа», – отметил Томас.

Основной темой круглого стола стало обсуждение педагогических целей инклюзивного образования.

В завершение дня участники семинара продолжили общение в неформальной обстановке и в сопровождении студентов МПГУ посетили основные достопримечательности Москвы.

30 / 05 / 2019

Показать обсуждение