В рамках организации дистанционной педагогической (производственной) практики студенты кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства были приглашены на серию вебинаров московской Ресурсной школы ГБОУ Школы № 69 им. Б.Ш. Окуджавы, организованых методической службой под руководством методиста дошкольного отделения “Радуга” Л.И. Мишенко.
19 ноября прошел вебинар “Использование приемов арт-терапии в логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста”. Ведущая – учитель-логопед Е.С. Богословских – рассказала педагогам и родителям о видах арт-терапии и задачах её применения на логопедических занятиях, познакомила с большим количеством разнообразных игр и упражнений с элементами творчества на основных этапах коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста в инклюзивной группе.
23 ноября состоялся вебинар “Применение развивающих напольных тренажеров “VAY TOY” в инклюзивной группе”. В ходе встречи специалисты комплекса (учитель-логопед Г.А. Матюшина и педагог-психолог И.В. Павличенкова) поделились опытом работы применения развивающих напольных тренажеров “VAY TOY” в инклюзивной группе. Тема вызвала огромный интерес, в первую очередь у наших студентов. Было задано много вопросов о преимуществах включения напольных тренажеров в образовательный процесс .
На вебинаре “Применение технологии хромотерапии в работе учителя-логопеда” 25 ноября учитель-логопед Д.А. Студенникова поделилась с коллегами и студентами опытом применения хромотерапии, так как этот метод является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения зрения и системные нарушения речи, принадлежат к числу эффективных средств коррекции. Тема вызвала неподдельный интерес у будущих педагогов, для них было разработано специальное электронное портфлио.
Наши студенты подготовили список вопросов для учителя-логопеда, который работает с детьми, имеющими сочетанные нарушения речи и интеллекта, задержкой психического развития. На них в виде дистанционной консультации предоставила искренние и очень профессиональные ответы дефектолог-логопед комплекса А.А. Каленова.
1 и 3 декабря были организованы дистанционные семинары-практикумы по развитию элементарных математических представлений в работе с дошкольниками с нарушением интеллекта и задержкой психического развития, который провела к.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства Н.В. Микляева.
В качестве ответного подарка студенты подготовили дистанционный вебинар для родителей воспитанников по обучению дошкольников умению решать арифметические задачи, что было с теплом и радостью принято специалистами Ресурсной школы.