Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Результаты общественного голосования Всероссийского конкурса «Планета детей»

Новости МПГУ

1 мая 2023 г. завершился предпоследний этап Всероссийского смотра-конкурса «Планета детей» по организации самостоятельной работы детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе рабочих тетрадей, который проводится Институтом детства МПГУ – закрылось интернет-голосование, были подведены итоги полугодовой экспертной оценки всех проектов (с февраля по май).

В общественном голосовании приняло участие 21845 человек с разных регионов России и мира. Естественно, большинство голосов поступило из России, однако и зарубежные коллеги и родители не остались в стороне: 20% респондентов пришло из Кипра, 11,5% – из Нидерландов, по 8,6% – из Германии, Казахстана, Северной и Западной Африки, по 5,7% – из Мексики, Туркмении, США, по 3% – из Белоруссии, Дании, Ирландии, Люксембурга, Украины, Эстонии, Финляндии и Франции. Это было несколько неожиданно для нас, но очень порадовало: значит, пора расширять ареал конкурса и анонсировать его как мероприятие с международным участием.

В номинации «Рабочая тетрадь по развитию речи и формированию целостной картины мира» лучшими проектами с точки зрения общественного голосования стали:

  • 1 место (25.39%): «Путешествие в страну билингвизма»: интерактивная тетрадь для исследования коммуникативно-речевых компетенций детей-билингвов старшего дошкольного возраста (автор – Гюргюч О.А., слушатель программы дополнительного профессионального образования «Логопедия», Институт детства ФГБОУ ВО «МПГУ» (проект с международным участием: Россия – Турция)).
  • 2 место (24.67%): «Занимаемся всей семьей»: рабочая тетрадь по развитию речи и формированию целостной картины мира (авторы: Хацкевич Н.А. – учитель-логопед, учитель-дефектолог; Дятко Т.Н. – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38», МБОУ «СОШ № 16», г. Усолье-Сибирское Иркутской области).
  • 3 место (21.84%): Интерактивная тетрадь «В доме: тут и там: активизация речи и предметно-игровой деятельности детей» (автор – студентка дефектологического факультета, член СНО кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» Зинченко Е., г. Москва).

В номинации «Рабочая тетрадь по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром» лучшими проектами являются:

  • 1 место (43,49%): Тетрадь «Чудеса в тетрадке: я познаю мир» для организации совместной и самостоятельной деятельности детей с ОВЗ в условиях семейного воспитания и обучения (автор – учитель-дефектолог Сидельникова А.А. ГБОУ «Школа № 1538», г. Москва).
  • 2 место (31,05%): Интерактивный математический тренажер «Масематика для малышей: изучаем математику вместе с гномом Масей» (автор – учитель-логопед Дидечко Н.В.  МБДОУ № 8 «Звездочка», г. Сальск Ростовской области).
  • 3 место (12,09%): Тетрадь «Тайны планеты Земля» (авторы: педагоги дополнительного образования и педагоги-психологи Мурылева И.С., Барбашова С. А., Речиц О.В., Гурина Л.Е. ГБОУ «Школа г. Москвы № 1554»; художники – Чурилина М.В., Денисова П.А., г. Москва).

В номинации «Рабочая тетрадь по развитию фонематического восприятия, обучению произношению и грамоте» лучшими признаны проекты:

  • 1 место (22,81% ): «Осень»: рабочая тетрадь по развитию фонематического восприятия, обучению произношению и грамоте для детей 3-7 лет, с ОНР и ЗПР (авторы: учитель-логопед Петрова С.Н., учитель-дефектолог Семенюк И.В. МУ Центра «Стимул», Ярославская область, Тутаевский муниципальный район).
  • 2 место (13,46%): «Прятки с гласными» для детей с ОНР 5-6 лет (авторы: студенты 3 курса, обучающиеся на программе бакалавриата «Дошкольная дефектология» Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» – Иванова А.А., Шурова А.Д., Алексеева Я.О., Новощинская А.В., Серченко М.А., Вергунова Е.А., Черняева П.К., Черенова Д.С., Зиброва Н.Р., Мишечкина А.А.; сотрудники ГБОУ «СОШ № 69 г. Москвы» – учитель-логопед Павловская М.В., воспитатель Галактионова И.Г., старший воспитатель Мишенко Л.И., г. Москва).
  • 3 место (12,54%): Рабочая тетрадь «Учусь грамоте» по развитию фонематического восприятия, обучению произношению и грамоте старших дошкольников с ТНР (автор – Евсеева Д.А., студентка Института педагогики и психологии ФГБОУ «МПГУ», член Единого реестра работников образования, г. Москва).

Мы попросили отечественную сеть (модель Kandinsky 2.1, https://rudalle.ru/kandinsky2) проиллюстрировать итоги. Очень рады, что все участники смогли продемонстрировать свой творческий и научно-исследовательский потенциал, найти и апробировать эффективные приемы и методы коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми, имеющими ОВЗ, находящимися как в условиях инклюзии, так и интеграции, специального образования.

Поздравляем всех победителей общественного голосования!

Теперь ждем результатов голосования профессионального жюри. Экспертная оценка будет осуществляться на основе анализа портфолио участников конкурса, с 1 по 20 мая 2023 года. .

24 мая, в День славянской культуры и письменности, состоится торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса, с участием всех победителей и членов международного жюри.

 

03 / 05 / 2023

Показать обсуждение