27 и 28 июня 2022 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, к. психол.наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела установочные вебинары открывающегося проекта Всероссийской общественной организации «Воспитатели России», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей».
Е.В. Трифонова выступает в рамках проекта научным руководителем двух федеральных инновационных площадок по теме «Поддержка детской игры в условиях семьи», в которую включены 25 детских садов 22 населенных пунктов 18 регионов России (Москва, Московская, Иркутская, Калининградская, Костромская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Ростовская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Ярославская области, Алтайский, Краснодарский и Красноярский край, Республики Адыгея (Адыгея) и Республика Коми), и по теме «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности»: включен 61 детский сад 30 населенных пунктов 21 региона РФ (Санкт-Петербург, Архангельская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Саратовская и Свердловская области, Алтайский и Пермский край, Республики Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан, Удмуртская и Чувашская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Работа по направлениям развития и педагогической поддержки игры и детской исследовательской деятельности реализуется второй год и очень востребована педагогами по всей стране. Так, на настоящий момент вебинары Е.В. Трифоновой на канале ВОО «Воспитатели России» «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников» и «Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях ДОО» насчитывают соответственно свыше 65 тысяч и свыше 81 тысячи просмотров.
Сотрудничество МПГУ с ВОО «Воспитатели России» и педагогической общественностью дошкольного уровня образования по всей стране от Калининграда до Якутии позволяет одновременно реализовывать и содержательное повышение квалификации педагогов-воспитателей по всей стране, обеспечивая достойное качество дошкольного образования, соответствующее требованиям ФГОС ДО, и оперативно корректировать учебный процесс студентов под реальные задачи и насущные проблемы практики, вооружая студентов МПГУ необходимыми компетенциями.