19 октября 2019 г. прошло второе занятие в рамках проекта «Школа Молодого Педагога» (ШМП) на тему «Психологические особенности учащихся разных возрастов и их влияние на поведенческие дивиации: откуда, что взялось и что с этим делать?» (лектор – И.С. Пинчукова). Получив в прошлый раз материал для развития собственного логического мышления, студенты с интересом попробовали применить его на психолого-педагогическую основу.
Мы рассмотрели различные типы темперамента учащихся и их типичные проявления в условиях урока , а так же возрпастные особенности младших, средних и истарших школьников и их результаты их сочетаний с различными типами темперамента. При этом важно подчеркнуть, что занятие представляло собой не сухую теорию, а дополнялось обращением к жизненному опыту коммуникации самих студентов и увиденному ими во время посещения занятий в ГБОУ школе № 1995 (в течение прошедших 3-х недель студенты посещали уроки истории и обществознания/ права в 7-10 классах).
Вторая часть занятия была посвящена особенностям взаимодействия педагога с различными детьми, исходя из их социальных и психологических особенностей: какие виды деятельности целесообразнее использовать в учебной деятельности, какие санкции окажутся действенными, а какие не дадут желаемого результата или, напротив, приведут к соврешенно противоположному результату? И, что самое главное, какое влияние личность педагога оказывает на школьников, исходя из их личностях и возрастных особенностей. Данные вопросы особо значимы в условиях повышенной ответственности нас как педагогов за не только обучение, но ещё и отчасти воспитание подрастающего покаления. Более того, большинство молодых учителей никогда не задумывались о таких проблемах до того момента, пока не сталкивались с ними на практике. Но, получив уже работу и класс, к сожалению, долго размышлять над ними времени нет, да и решения нужно принимать максимально оперативно. Поэтому рассмотрение их до самостоятельной деятельности студентов оказалось наиболее актуальным и полезным, что подтвердило и обилие вопросов после занятия.
В следующую пятницу (25 октября) так же на 5 паре состоится третье занятие в рамках проекта ШМП, посвящённое формальной логике (курсы логики и методики + психологии чередуются неделя через неделю). А 1 ноября так же 5 парой – пятое занатия по методике+психологии, на котором быдет проведён практический тренинг по решению педагогических задач, на основе пройдённого материала и увиденного в школе за прошедшую неделю. Сбор традиционно у 309 аудитории, 3 этаж, КГФ МПГУ.
И.С. Пинчукова