Студенты вернулись из детских оздоровительных лагерей и привезли с собой море эмоций и воспоминаний.
На зачете по вожатской практике каждый студент делился с своим опытом работы с детьми. И вот несколько заметок:
Студенты 4 курса ХиЭ Васина Анастасия и Лукашова Алина: «Мы хотели бы поделиться своими впечатлениями о летней практике вожатого. Проходили практику мы в детском саду в дежурной группе. Во время практики нам удалось воспользоваться возможностью проводить песочную арт-терапию. Каждый рисунок детей, это их маленькое искусство, своё видение мира. Это был интересный опыт для нас, и каждое занятие было особенным. Практика прошла ярко и молниеносно. Желаем всем таких же чудесных эмоций от практики, ведь многим она только предстоит, так что не бойтесь экспериментировать и пробовать новое!»
«Я проходила практику в ДОЦ “Северянка”, на берегу Чёрного Моря в Темрюкском районе, – рассказывает нам Алла Кучербаева, студентка 4 курса БиЯ. Одним из наиболее увлекательных мероприятий для детей всегда становился обычный выход на море. Однако единственная сложность возникла в момент захода в море: ребята увидели медузу. Большу-у-ую. И дальше идти уже страшно. Именно здесь и взяли начало невольные “уроки зоологии для самых маленьких” – я взяла медузу в руки, объяснила, что это Корнерот, вот у него, собственно, и “рот” здесь, а вокруг – лопасти, на корни растений похожие; рассказала, как он плавает, что ест. (Комментарий ребенка: “Лопасти – потому что он ими лопает?”) В итоге ребята сами же и предложили пойти вместе отпустить медузу “за буйки”, в открытое море, чтобы и дальше плавала. Как радостно видеть у детей смену иррационального страха перед неизвестным на желание помочь и спасти! Заодно, раз уж на то пошло, поймала Аурелию, её в сравнении показала, дала подержать самым смелым. Выловила со дна маленького рака-отшельника, рассказала, почему он называется Диогеном, – дети слушали, раскрыв рты, хотя им и было всего по десять лет! Морем ненавязчивое биологическое просвещение не ограничивалось. А потому мне было особенно ценно услышать от некоторых детей к концу смены робко-восторженную фразу: “Жду не дождусь, когда у нас в школе начнется биология!»
Арина Сорокина 4 курс БиЯ проходила практику в детском лингвистическом лагере “Объединённое королевство”. «Это был очень интересный опыт, который помог мне попробовать свои навыки педагога, которые я получила за 3 года обучения в МПГУ. В мои обязанности, помимо основных, таких как контроль гигиены у детей, проведение игр, подготовка вечерних мероприятий, входили также разговоры с детьми на английском языке. По окончании смены мой отряд подготовил сценку Теремок (A house in the wood) на английском. Дети отлично справились с поставленной задачей и даже заняли первое место среди детских сценок и получили грамоты. Я была очень рада за них и за себя, конечно, что справилась. Ребятам понравились наши с ними занятия, и почти все сказали, что очень бы хотели поскорее в школу на уроки английского языка. Мне было очень приятно такое слышать.»
Ребята, которые поехали на смену в лагерь Елка, должны были каждый день наность аквагрим, который соответствовал выбранному альтер-эго (вожатый придумывает себе имя, детали в одежде, предысторию о том, как он оказался в мире “Елки”). Грим мог меняться в течение дня, но носили целый день всегда. Дети могут видеть вожатого только в образе. Но и здесь наши студенты справились с этой задачей и на память остались незабываемые фотографии со смены.
Студенты приезжая в летний оздоровительный лагерь, совсем не знают, как пройдет их первый педагогический опыт. Некоторые из них работали с дошкольниками, воспитанниками детских садов. Ксения Буянова 4 курс ХиЭ и здесь не растерялась и сумела применить свои знания и опыт по химии для совсем маленьких и провела с ними химические опыты. «На практике в детском саду, хочется ребят удивить, порадовать и показать интересный и красочный мир химии. Но самые простые на взгляд опытного химика эксперименты не подходят – дети только смотрят, но никак не могут принять в них участия, а им всем хочется внести хоть небольшой, но свой вклад в эксперимент. Где же найти такой опыт и как задействовать в нем 20 дошкольников, чтобы вещества были не токсичными и доступными для использования? Именно такая задача встала передо мной в первые дни практики при составлении плана работы на 21 день. Я провела 2 простых, но красочных опыта: волшебный вулкан и зубная паста для слонопотама. Все дети были задействованы в них: насыпали по ложечке лимонной кислоты и соды в тазик. Самым запоминающимся конечно стала цветная пена из вулкана. Ребятам очень понравилось помогать в проведении опытов по химии. На следующий день многие ребята сказали, что, когда вырастут станут химиками.»
Многих студентов отметили почетными грамотами и благодарственными письмами за отличную работу.
Очень значимо оценить свой первый педагогический опыт работы с детьми и убедиться в правильности выбора своей профессии педагога! Вожатская практика отличный вариант поверить в свои силы!
Поздравляем студентов 4 курса с успешной сдачей зачета на «отлично»!
Многие отметили, что поедут в лагерь снова! Вожатское лето 2025, ждем тебя!
Новость предоставила Т.В. Архипова