17 декабря 2022 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук, руководитель инновационной площадки по исследовательской деятельности и федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России» Екатерина Вячеславовна Трифонова провела 8-часовой практикум по организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста с педагогами города Лысьва Пермской области.
Организация детских исследований – крайне проблемная область современного дошкольного образования. С одной стороны, познавательно-исследовательская деятельность заявлена как обязательная требованиями дошкольного стандарта образования. С другой стороны, организация этой деятельности с детьми нередко превращается в изучение той или иной темы вместо исследования или подменяется практикумами, псевдоисследованиями с набором разрозненных экспериментов или репликациями найденных в Интернете конспектов.
Е.В. Трифонова подробно разобрала с педагогами возникшие у них после просмотра вебинаров вопросы, а затем педагоги последовательно анализировали видео занятий и свободной деятельности детей с элементами исследовательской деятельности, моделировали собственные действия в проблемных ситуациях, учились выделять наиболее значимые с точки зрения развития ребенка аспекты организации его деятельности.
Занятия получились содержательно насыщенными, педагоги намерены и дальше погружаться в проблему и, возможно, представят свои работы на следующем Всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».