Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Сотрудники Института детства Е.И. Адамян и Е.Б. Колосова на научно-практической конференции «Создание экологичной образовательной среды для учащихся с ОВЗ»

Новости МПГУ

11 апреля 2022 г. сотрудники кафедры психологической антропологии Института детства старший  преподаватель Е.Б. Колосова и доцент, канд.филол.н. Е.И.  Адамян Е.И. сделали доклад по теме «Развитие функциональной грамотности обучающихся в условиях перехода на новые ФГОС основной школы» в рамках научно-практической конференции «Создание экологичной образовательной среды для учащихся с ОВЗ», организованной ГКОУ г. Москвы «Школа “Технологии обучения”».

В ходе выступления докладчики рассмотрели понятие функциональной грамотности; рассказали об истории его возникновения в зарубежной и отечественной педагогике, о связи с метапредметностью и отличиях от компетентностного подхода, об основных направлениях развития функциональной грамотности в современной школе, о специфике оформления этого курса в рабочих программах и его влиянии на образовательные результаты обучающихся.

Особое внимание было уделено содержанию и структуре учебных заданий, которые лежат в основе формирования функциональной грамотности детей. В качестве примера были предложены задания 1 этапа Международных Интеллектуальных Игр 2022 (Yakutia International Science Games 2022) – марафона «Открываем мир» (научный руководитель проф. А. С. Обухов), в разработке которых участвовали сотрудники кафедры психологической антропологии.

Е.И. Адамян и Е.Б. Колосова отметили высокий уровень организации научно-практической конференции: участие представителей региональных школьных сообществ, насыщенную вариативную программу, культуру научной дискуссии, оперативное размещение информации, а главное – искреннюю заинтересованность администрации и педагогов-участников в общем деле – создании доброжелательной развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

13 / 04 / 2022

Показать обсуждение