28 октября 2021 г. на площадке ФГБНУ “ИКП РАО” состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Семья особого ребенка”. Конференция была направлена на формирование пространства для профессионального диалога ученых, практиков и родительских сообществ, поддерживающих и сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей.
В мероприятии, проходившем в онлайн-формате, приняли участие преподаватели Института детства МПГУ.
Доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук Валерия Павловна Мерзлякова выступила с докладом на тему “Взаимодействие с семьей ребенка дошкольного возраста с заиканием как фактор повышения эффективности коррекционной работы”. Вопрос о повышении эффективности коррекционной работы с детьми с заиканием является одним из самых актуальных в логопедической практике. Большое значение в рамках эффективности устранения заикания придается правильному отношению заикающихся к коррекционным занятиям, которое заключается в серьезном, упорном, настойчивом стремлении исправить неправильную речь, дисциплинированном выполнении заданий, настрое на длительность необходимой работы. Но как быть, когда речь идет не о взрослых людях с заиканием, а о детях, которые еще не умеют контролировать себя в должной степени? Работая с ними, нужно максимально включать в коррекционный процесс ближайшее окружение ребенка, его родителей, родственников. В своем докладе В.П. Мерзлякова определила основные направления работы с семьей, воспитывающей ребенка с заиканием, обозначила трудности, с которыми сталкиваются родители и специалисты в ходе коррекционной работы.
Также был представлен большой доклад профессора кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктора психологических наук Виктории Валентиновны Ткачевой на тему “Направления проектирования исследований по изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья”.
Доклады были подготовлены в рамках государственного задания на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов подведомственным Министерству просвещения Российской Федерации организациям по проекту «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» (приказ № 281 от 28 мая 2021 г.).