Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Сотрудники кафедры логопедии Института детства на Международной научно-практической конференции «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Новости МПГУ

9–10 декабря 2021 г. прошла Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»,  посвящённая 90-летию Юлии Борисовны Некрасовой.

Юлия Борисовна Некрасова (14.12.1931 – 22.05.2004), доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, член ВОЗ, создатель уникальной методики групповой логопсихотерапии – восстановления нарушенного речевого общения для тяжело заикающихся подростков и взрослых. Ю.Б. Некрасова – выпускница кафедры логопедии, автор книги «Лечение творчеством». О ее работе сняты научно-документальные фильмы «Человек может всё» (1986) «Я, конечно, вернусь…» (1988), в продолжение – фильм «Человек может всё – 2» (2001). К.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Е.Ю. Рау,  продолжает развивать традиции школы Некрасовой и обучает студентов-логопедов основам работы по методике Юлии Борисовны.

В конференции приняли активное участие сотрудники кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства. В организационном комитете конференции кафедру логопедии представляла Е.Ю. Рау, в программном комитете – С.Н. Шаховская.

Секцию «Дефектологические проблемы речевого общения» модерировала д.п.н., директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии нашего вуза А.А. Алмазова совместно с к.п.н., сотрудницей МГППУ Е.Э. Артемовой.

МПГУ также  представили к.п.н., профессор кафедры логопедии Г.В. Бабина и доценты кафедры –  к.п.н.  Е.Л. Черкасова и к.п.н. А.В. Лагутина.

Галина Васильевна Бабина сделала доклад на актуальную тему «Исследование литературной коммуникации учащихся с нарушением чтения». Г.В. Бабина раскрыла понятие «литературная коммуникация» и обрисовала ее основные черты.

Живой отклик у слушателей вызвал доклад Елены Леонидовны Черкасовой «Проблемы речевого общения школьников с нарушениями речи», в котором на материале экспериментального исследования автор показала типичные тактики учебно-речевого взаимодействия логопеда и школьников с нарушениями речи.

Анастасия Владимировна Лагутина сделала доклад на тему «Реализация коммуникативного принципа в коррекции нарушений речи у билингвальных детей». В докладе были раскрыты особенности организации логопедической коррекции нарушений речевого развития у билингвальных дошкольников, показана коммуникативная направленность такой работы и необходимость проведения дополнительного курса по формированию навыков речевого общения на русском языке у детей-билингвов, что позволит в дальнейшем использовать групповые формы коррекционной работы.

Секцию «Заикание и его коррекция» модерировала к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ  Е.Ю. Рау совместно с Л.А. Тишиной (к.п.н., МГППУ).

В рамках секции были заслушаны доклады Елены Юрьевны Рау «Игровая модель запуска плавной речи в системе семейной реабилитации заикающихся дошкольников» и ее совместный доклад с магистрантом А.И. Григоровой «Технологии сенсорно-образной релаксации при устранении заикания».

С докладом на тему «Логопсихокоррекционные технологии в работе со взрослыми с заиканием» выступила к.п.н., доцент кафедры Валерия Павловна Мерзлякова. Доклад был посвящен психологическим особенностям взрослых с заиканием и особенностям использования в работе с заикающимися разного возраста логопсихокоррекционных технологий. Докладчица особо подчеркнула, что неудачные попытки устранения заикания приводят к изменению потребностно-мотивационной сферы, нарушению эмоционально-волевой сферы, формированию пассивно-оборонительного поведения, изменению когнитивной сферы, отсутствию стойкой мотивации к излечению. В сообщении были раскрыты направления психолого-педагогической работы при коррекции заикания и подробно описаны условия проведения этой работы.

Анализ результатов конференции показал широту научных интересов сотрудников кафедры логопедии, их активность в изучении проблемы психологии общения, в решении вопросов применения коммуникативного подхода в диагностике и коррекции различных проявлений речевой патологии.

 

 

 

13 / 12 / 2021

Показать обсуждение