28 октября 2021 г. преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства – профессор, д.пед.н. Ирина Дмитриевна Демакова, и.о. зав. кафедрой, к.психол.н. Луиза Игоревна Адамян, к.филол.н. Елена Игоревна Адамян, доцент, ст. преподаватель Елена Борисовна Колосова – приняли участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическая поддержка стратегия безопасности пространства детства» (ФИРО РАНХиГС, Москва).
Одно из направлений работы конференции было посвящено особенностям взросления, воспитания и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в контексте современных междисциплинарных исследований, а также традициям и новациям в теории и практике воспитания уязвимых категорий детей, поэтому прозвучавший на пленарном заседании доклад И.Д. Демаковой «Понимание как высший смыл педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», как нельзя точно охватил проблемное поле конференции.
А уже в рамках работы экспертной сессии Л.И. Адамян, Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян выступили с докладом «К вопросу о разработке примерной рабочей программы воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью: предварительные результаты мониторинга», в котором представили промежуточные результаты 2-го этапа мониторинга состояния системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью (на уровне начального общего образования) в рамках научно-исследовательской работы «Научно-методические основы системы воспитания детей c ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью». Всего в мониторинге приняли участие 282 организации 71 субъекта Российской Федерации.
В конце выступления авторы доклада обратили внимание участников конференции на размещенные на сайте МПГУ Примерные рабочие программы по воспитанию для детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих начальное общее образование, и пригласили принять участие в их обсуждении.