31 сентября 2023 г. на базе МПГУ прошло экспертное совещание по вопросу обсуждения проекта «Порядок совмещения профилей УГСН 44.00.00. Образование и педагогические науки, отнесенных к разным направлениям подготовки, включая Специальное (дефектологическое) образование», подготовленных рабочей группой Института детства в рамках выполнения работ по государственному заданию на тему «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов» по заказу Министерства Просвещения РФ.
Экспертное совещание открыла Екатерина Александровна Балабаева, проректор по учебно-методической работе МПГУ, и с пожеланиями продуктивной работы, обратила внимание экспертного сообщества на актуальность разрабатываемых материалов.
Основные материалы были представлены руководителем рабочей группы – Анной Алексеевной Алмазовой.
В обсуждении материалов прияли участие ведущие представители вузов, осуществляющих подготовку дефектологов и представляющих различные регионы РФ: ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет» им. М.Е. Евсевьева, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический Университет им. А. И. Герцена», ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», а также Института коррекционной педагогики.
В целом, предложения разработчиков проекта получили поддержку экспертного сообщества. Вместе с тем были высказаны конструктивные предложения, замечания, рекомендации по доработке материалов. Бурная дискуссия развернулась в отношении сроков подготовки педагогов-дефектологов в высшей школе и связанных с этим возможностей сочетания образовательных профилей.
Работа по государственному заданию продолжается. Материалы будут доработаны и представлены в Министерство просвещения.