Студенты 1 курса пилотного проекта специализированного высшего образования направления обучения 44.04.01 «Педагогическое образование» ХГФ ИИИ МПГУ проходят научно-исследовательскую практику в школе № 548 «Царицыно».
Руководитель образовательной программы – д.п.н., профессор С.Е. Игнатьев отметил, что в учебный план программы специализированного высшего образования введены дополнительные дисциплины и практики, направленные на развитие профессиональных компетенций будущих учителей. Это включает в себя в том числе непрерывную педагогическую практику с первого года обучения
Руководитель практики от ХГФ ИИИ – зав. кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева – Руднев И.Ю. отметил, что изменения в подходе к педагогической подготовке в условиях реализации пилотного проекта на ХГФ отражают стремление преподавателей к созданию более качественной и адаптивной образовательной среды, способной отвечать требованиям современного общества. Эти изменения направлены на развитие профессиональных компетенций будущих учителей и улучшение качества образования в целом. Внедрение модульного принципа проектирования образовательных программ позволяет более гибко организовывать учебный процесс, сочетая теоретические и практические дисциплины.
Руководитель практики от школы – заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат премии Президента РФ в области образования, руководитель художественного направления школы – Соколов Г.В. обратил особое внимание на развитие практических педагогических навыков и творческом взаимодействии с обучающимися. Акцент на приобретение практических навыков не только способствует улучшению качества образования, но и формирует у будущих педагогов необходимые навыки для успешной профессиональной деятельности.
Практическое взаимодействие с обучающимися осуществляется руководителями практик через консультации, открытые занятия и мастер-классы, которые направлены на улучшение качества педагогической подготовки.
Применение в процессе обучения различных методов, таких как: проблемное обучение, демонстрация практических приемов, групповые задания, диалог и дискуссия, помогают развивать мотивацию и интерес студентов к обучению. После завершения занятий проводится открытое обсуждение результатов, где студенты могут поделиться своими впечатлениями и выслушать от руководителей предложения по улучшению процесса обучения.
Регулярные мастер-классы не только помогают студентам углубить свои знания в области изобразительного искусства, но являются важным инструментом для подготовки активных, инициативных и профессионально подготовленных специалистов в сфере изобразительного искусства.
Мастер-классы в рамках учебной практики НИР каждую среду на базе школы проводит руководитель практики от школы – Соколов Г.В., постепенно погружая обучающихся первокурсников в мир изобразительного искусства. Для обучения он использует как традиционные, так и современные технологии. Студенты знакомятся с разнообразными техниками и приемами рисования, что особенно важно для начинающих художников. Мастер-классы под руководством Г.В. Соколова создают атмосферу творчества и свободы, в которой студенты могут экспериментировать и искать свой стиль.
30 октября 2024 года состоялся очередной мастер-класс по художественному скетчингу, на котором студенты познакомились с нестандартными упражнениями для работы с линией, направленными на развитие внимания, творческого мышления, координации, улучшение моторики и гибкости рук; а также имели возможность поработать над линейными набросками с натуры.
На мероприятии руководитель ответил на вопросы студентов, которые возникли в ходе занятия. Участники получили возможность углубить свои теоретические знания и получить практические навыки.
Отзывы участников мастер-класса:
Зайчиков Егор Анатольевич, студент 1 курса СпВО:
30 октября мне удалось посетить мастер классы по скетчингу в школе №548. Данные мастер классы были направлены не только на то, чтобы повысить уровень участников в искусстве скетча, но и то, как учить детей основам рисования.
В самом первом задании участникам рассказали про метод декорирования персонажа с помощью интересной обводки, а также наставник показал то, в как интересно данное задание можно преподнести юным художникам.
Следующее задание было направлено на то, как правильно учить ребенка рисовать линии.
Одним из последних этапов мастер-класса было обучение базовым декоративным методам оформления работ с помощью штриха, линии, пятна и точки.
Данное мероприятие было очень интересным и полезным, так как было усвоено много новой информации, которая непременно пригодится в дальнейшей деятельности как художнику, так и преподавателю изобразительного искусства. Остался очень доволен и ни разу не пожалел о том, что смог принять участие в данном мероприятии.
Шелова-Коведяева Софья Фёдоровна, студент 1 курса СпВо
30 октября в школе №548 прошёл мастер-класс. На нём студенты изучили приёмы работы с линией, с адаптацией под различные ограничивающие задачи, и прошли курс упражнений с приобретением навыков работы с карандашом. Упражнения были разнообразными и интересными. Представленные виды упражнений, направленные на обучение детей, имели свою пользу и для студентов художественно-графического факультета. Первое задание было связанно с изображением некого монстра, которого было необходимо обвести «не разбудив». Второе было связано с отработкой направления штриха. Третье и четвёртое с отработкой чёткости линий и верным их направлением. Пятое с поиском образов в хаотичных линиях. Шестое с изображением чего-либо через однонаправленные штрихи. После студенты перешли на изображение фигуры с теми же ограничениями: сначала линиями с разным нажимом, потом штрихами. Интересно было посмотреть нестандартно и по-новому на старые и давно знакомые задания. Также, данные упражнения будут ясны и интересны детям, потому что они задают определённые рамки, из которых ты не можешь выйти и с которыми детям будет интересно поиграть. Мастер-класс понравился, было необычно, интересно и познавательно.