В ходе профориентационной стажировки учащихся гимназии №47 из Санкт-Петербурга исторический профиль Лицея МПГУ пригласил гостей в Третьяковскую галерею.
Историки Лицея во главе с учителем Ольгой Александровной Донской представили инновационную технику проведения урока в Музее. События развивались в залах Перова, Ярошенко, Мясоедова, Крамского, Васнецова, Верещагина. Однако прозвучавшие темы охватывали материал по истории, обществознанию, экономике, литературе.
Большое значение на занятии придавалось литературно-сюжетной канве живописных полотен, реконструкции контекста их создания. В ходе занятия учащиеся выполнили задания как фактического характера, так и связанные с индивидуальным восприятием произведений. Петербуржцы единогласно согласились с тем, что опыт посещения Третьяковской галереи в формате метапредметного урока принципиально отличается от традиционной экскурсии.