Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Студенческая наука – инновационный потенциал будущего

Выводить на главной

22 апреля 2021 г. в рамках студенческой научно-практической конференции Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ состоялась студенческая научно-практическая конференция. От кафедры теории и методики дошкольного образования работали три секции. Студенты старших курсов, магистранты представили результаты своих научных исследований.

В работе секции «Актуальные проблемы дошкольной лингводидактики»  приняли участие  25  обучающихся   бакалавриата,  магистратуры (очной, очно-заочной и заочной форм обучения).  Всего   заслушано   10 докладов, в которых были представлены результаты научно-исследовательской работы, главным образом, по темам выпускных квалификационных работ –  по   проблемам развития языковых способностей детей, приобщения их   к устному народному творчеству и книжной культуре (научные руководители: профессор Яшина В.И, доцент Лияскина А.В., доцент Мухина С.Н.).

Следует отметить достаточно высокий научный уровень представленных материалов.   Интерес вызвали доклады:

–  по проблемам развития фонетической, лексической стороны речи, развития связной описательной речи, коммуникативно-речевых умений (доклады магистрантов 2 курса А.А. Нестеровой, Н.С. Кузнецовой., В.А. Маслаковой; студентки заочного отделения Ю.М. Баймуратовой);

– по проблемам разработки научных основ методики обучения грамоте в отечественной педагогике в XIХ веке (магистранта 1 курса Кузнецовой Е.А);

– по воспитанию у детей ценностного отношения к родному языку (магистранта 1 курса   В.Н. Невметжановой);

–  по проблемам воспитания интереса к художественной литературе посредством традиционных средств, таких как сказки и беседы, и новых технических средств, к которым относятся аудиокниги (доклады магистраната 1 курса Пуголовкиной Т.В.,   магистранта 2 курса Маслаковой В.А., студента 5 курса заочной формы обучения Кривенок В. А.).

В работе секции Секция «Физическое развитие и охрана здоровья детей раннего и дошкольного возраста» приняли участие 25 студентов и магистрантов, научные руководители. С кратким вступительным докладом о проблеме сохранения здоровья и гармоничного физического развития дошкольников выступила руководитель секции доцент кафедры теории и методики дошкольного образования О.Г. Чугайнова.

Проблемы, обсуждаемые на заседании секции касались актуальных вопросов и проблем физического воспитания, популяризации здорового образа жизни и воспитания интереса к физической культуре и спорту средствами туризма, подвижных и спортивных игр, развития физических качеств и способностей детей дошкольного возраста.

Набольший интерес вызвали доклады выступающих: А.В. Гудзь, студентки 4 курса, очной формы обучения на тему «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»; А.Д. Демидовой, студентки 5 курса заочной формы обучения, на тему «Подвижные игры разных народов в формировании интереса к физической культуре у старших дошкольников».

В докладе. К.В. Рончка, магистранта 2 курса заочной формы обучения, затрагивались интересные и важные вопросы популяризации народной игры в городки, подчеркивалась проблема недостаточной готовности к данному виду игр самих педагогов, раскрывались методические особенности обучения детей. Работы выполнены под руководством декана факультета, доцента Парамоновой М.Ю.

Развитию детского туризма посвящено исследование Т.Ю. Гулак, студентки 4 курса очной формы обучения. Методика обучения детей плаванью отражена в работе студентки Скемской М.Б. Были представлены и новые темы исследований, например, работа студентки 4 курса очной формы обучения Е.А. Долгановой на тему «Особенности работы вожатого с детьми дошкольного возраста в оздоровительном лагере».

 

В работе секции «Проблемы и перспективы познавательного развития детей дошкольного возраста» присутствовало 15 обучающихся и научные руководители. Были заслушаны доклады 5 выступающих по проблемам:

  • духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края (Конева М. В., магистрант 2 курса очной формы обучения.
  • подготовки детей старшего дошкольного возраста к освоению природоведения в школе.
  • (Гавричкова Е. П., Лазарева К. Н., магистранты 2 курса очной формы обучения).
  • развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы (Слесарчук И. В., магистрант 1 курса очной формы обучения). Работы выполнены под руководством профессора Газиной О.М.

Интересной и важной признана конкурсная работа посвящается 100-летию факультета, выполненная студенткой 5 курса заочной формы обучения Соловей Е.М., под руководством профессора Л.И. Павловой и посвященная анализу научного наследия Ф.Н. Блехер и его влияния на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Все доклады сопровождались содержательными, хорошо оформленными презентациями, отражающими фактический материал, подтверждающий результаты исследований.

Выступающим были заданы вопросы об итогах и дальнейших перспективах исследований, особенностях работы в современных условиях, проблемах и затруднениях, которые возникли в ходе исследований.

27 / 04 / 2021

Показать обсуждение