Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты Научного сектора студенческого совета Института педагогики и психологии посетили пленарное заседание IV Всероссийской Научно-практической конференции «Психологическая антропология и антропопрактика: от действия к мысли»

Институт педагогики и психологии (новости)

6 октября участники Научного сектора Института педагогики и психологии посетили пленарное заседание IV Всероссийской Научно-практической конференции «Психологическая антропология и антропопрактика: от действия к мысли».

С приветственным словом к участникам конференции обратились именитые учёные:
Анна Алексеевна Алмазова – директор Института детства МПГУ
Диана Борисовна Богоявленская – патриарх российской психологии, почетный член РАО
Виктор Иванович Слободчиков – член-корреспондент РАО
Татьяна Александровна Соловьева – член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО
Катерина Плакитски – экс-президент ISKAR (Греция)
Роберто Идальго – экс-президент MILSET (Мексика)
Алексей Львович Семенов – академик РАН, академик РАО
Александр Владимирович Леонтович – председатель МОД «Исследователь»

С пленарными докладами в области изучения психологической антропологии выступили:
Обухов Алексей Сергеевич, к. психол. н., профессор кафедры психологической антропологии МПГУ,
ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института
образования НИУ ВШЭ «Переживание за другого как источник преодоления себя» и презентация книги «“Театр безграничных возможностей”: переживание за другого и преодоление себя»
Демакова Ирина Дмитриевна, Почетный профессор МПГУ, д. п. н., профессор, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ на тему «Междисциплинарный подход к проблемам воспитания (развитие идей научной школы Л.И. Новиковой на кафедре психологической антропологии МПГУ)»
Вачков Игорь Викторович, д. психол. н., профессор Московского института психоанализа на тему «Субъектность как антропологическая характеристика личности».
Нуркова Вероника Валерьевна, д. психол. н., профессор, главный научный сотрудник Института психологии РАН на тему «Просоциальная направленность Я-концепции в сюжетах воспоминаний о детстве»
Тендрякова Мария Владимировна, к. и. н., старший научный сотрудник Центра Азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН на тему «Эволюционные горизонты культурно-исторической психологии: нейроархеология»
Поливанова Катерина Николаевна, д. психол. н., профессор, научный руководитель Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ на тему «Благополучие как фокус трансформации антропопрактик» и презентация книги «Самостоятельность: благо или бремя?»
Савенков Александр Ильич, академик РАО, д. психол. н., д.п.н., профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ на тему «Психологический дискурс-анализ особенностей речевого поведения современных подростков»
Кудрявцев Владимир Товиевич, д. психол. н., профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ, профессор Московского института психоанализа на тему «Культура как зондирование потенциала (исследовательское начало культурного действия)» Шнейдер Лидия Бернгардовна, д. психол. н., профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ на тему «Этническая самобытность в языковых аспектах»
Поддьяков Александр Николаевич, д. психол. н., профессор департамента психологии НИУ ВШЭ;
Кларина Екатерина Михайловна, независимый исследователь на тему «”Оказывается, это было на самом деле”: переосмысление и изменение отношения к пантомимическому номеру»

Участники Научного сектора выражают благодарность Институту Детства за организацию конференции.
В ходе пленарного заседания научно-практической конференции, участники Научного сектора погрузились в изучение интересующих тем и получили возможности поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов у практикующих специалистов, поделиться своим личным опытом друг с другом и на основании этого привнести новые знания в свою практику.

06 / 10 / 2025

Показать обсуждение