Студенты-финалисты конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели уроки русского языка и культуры для школьников Армении, Таджикистана и Узбекистана в рамках экспедиции Международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире», отбор на которую состоялся на финале конкурса в этом году. Проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
На финале конкурса «Флагманы образования» для студентов, который прошел в октябре этого года в Волгограде, состоялся отбор на Международную волонтерскую программу «Послы русского языка в мире». В течение нескольких дней участникам совмещали прохождение конкурсных заданий в рамках финала «Флагманов образования» с испытаниями отбора в волонтерскую программу.
По итогам отбора в ноябре ребята прошли очное обучение на базе Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина. Несколько дней в преддверии экспедиций в Армению, Таджикистан и Узбекистан они погружались в мир русского языка, изучая методику преподавания «Русского как иностранного» и осваивая игровую форму проведения занятий. Студенты прошли практические занятия и лекции от ведущих специалистов Института, а также встретились с представителями Минобрнауки России, Россотрудничества и других ведомств.
Студентка четвертого курса Института филологии, финалистка конкурса «Флагманы образования» 2024 года, Алена Агеенко хочет связать жизнь с педагогической профессией и работать в сфере образования или культуры. Девушка посетила с просветительско-образовательной экспедицией Узбекистан. Она работала в двух школах, и отметила, что это очень интересно, поскольку в каждом учреждении свои особенности, разные классы, разный уровень владения русским языком у детей.
«В рамках финала конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходил отбор в Международную волонтерскую программу «Послы русского языка в мире». Не всегда было просто совмещать образовательные блоки и конкурсные испытания двух проектов, но от этого становилось еще интереснее. Благодаря такому отбору развивались разные навыки: гибкость, быстрое реагирование, креативность. Для меня прохождение в программу – новый интересный опыт, позволяющий проявить себя, раскрыть потенциал, понять, в каком направлении развиваться, возможность перенять опыт и получить новые знания, и, конечно, познакомиться с невероятным ребятами и экспертами из разных уголков страны», – финалистка конкурса «Флагманы образования» Алена Агеенко.