Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Студенты 5 курса Института филологии вышли на производственную (педагогическую) практику

Новости образования

25 ноября 2020 года состоялась установочная конференция по практической подготовке в форме производственной (педагогической) практики  в дистанционном формате для студентов 5 курса Института филологии очной формы обучения по направлению Педагогическое образование с двумя профилями подготовки. В этом учебном году студентам предложены разные варианты практической подготовки в форме, удовлетворяющей текущим требованиям условий нераспространения коронавирусной инфекции. Основными задачами практической подготовки студентов являются моделирование предметно-развивающей среды урока, освоение приемов включенного наблюдения, изучения опыта учителей в электронной образовательной среде. На портале МПГУ ИнфоДа Moodle создан курс «Педагогическая практика на 5 курсе (2020-2021 учебный год)» https://el.mpgu.su/course/view.php?id=10376, где размещены методические материалы и задания, которые студенты выполняют в ходе практической подготовки. Студенты 5 курса будут проводить уроки по профилям  подготовки для обучающихся 9-11 классов по обзорным темам в формате видеоконференции BigBlueButton. Данный сервис позволяет использовать современные информационно-коммуникационные технологии в практической подготовке студентов, а также формировать умение реагировать на постоянно меняющиеся условия образовательной среды, готовность студента к инновациям и освоению нового опыта, современных методических решений. Одним из вариантов практической подготовки является проект Департамента образования и науки Москвы «Учитель на замену», который предоставляет  возможность обучающимся приступить к педагогической деятельности в образовательных организациях города Москвы. Главная задача проекта – быстрое предоставление школе качественных кадров для эффективного и своевременного замещения учителей. Заметим, что в школе разработан собственный способ взаимодействия со студентами, которые проходят педагогическую практику на базе образовательной организации: к студенту прикрепляется группа педагогов-грантополучателей за развитие Московской электронной школы. Курирующими педагогами разработана система наставничества над студентами, в рамках которой методом «погружения» в образовательный процесс формируются такие навыки как применение инновационных методов, техник, цифровых инструментов в обучении. Таким образом, наблюдается взаимовыгодный эффект: школа решает проблему качественного замещения отсутствующих учителей, а студенты получают бесценный опыт преподавания от педагогов-наставников в рамках профессиональной подготовки педагогических кадров. Развитие у студентов потребности в постоянном самообразовании, непрерывном образовании – ещё одна значимая задача практической подготовки. Поэтому в качестве задания студентам  предложено самостоятельно пройти диагностику на разных образовательных порталах: МЦКО (http://demo.mcko.ru/test/); Cambridge English Key Test (https://www.examenglish. com/); проект «Образовательные тесты» (http://testedu.ru/). В ходе включенного наблюдения студентам предложено проанализировать видеоуроки по профилям подготовки, отобранные методистами от методических кафедр с целью выявления общих тенденций, оригинальных решений и уникальных возможностей, изучения конкретного педагогического опыта, открытия эффективных методических приемов в рамках дистанционного обучения. В этом учебном году  студентам предложен вариант практической подготовки – участие в проектно-исследовательской деятельности в рамках конференции «Языкознание для всех» 2021 г. Студентам предложено ознакомиться с рекомендуемыми направлениями исследований конференции, сформулировать тему доклада в рамках одного из направлений и предложить алгоритм работы над ней со школьниками. Прописать цель, задачи работы, все этапы работы над докладом и предложить литературу, с которой школьники должны работать в ходе проекта. Указать, в чем будет состоять исследовательская часть работы. Обратить внимание, что проектно-исследовательская работа может быть индивидуальной и групповой. Если студент выбирает групповую работу (не более трех учащихся), то прописывает,  в чем состоит участие каждого из авторов доклада. Приоритетным направлением практической подготовки  студентов является  работа в образовательном учреждении, ведение уроков по своим профилям подготовки. Таким образом, вариативная практическая подготовка обучающихся Института филологии стала не только своеобразным ответом на вызовы времени, но и важным этапом формирования профессиональных компетенций будущих учителей-словесников.

26 / 11 / 2020

Показать обсуждение