1 сентября в Институте филологии состоялась установочная конференция, посвященная вопросам организации и проведения производственной педагогической практики для студентов 5 курса очной формы обучения, а также для студентов 4 и 5 курсов очно-заочного отделения. Данное мероприятие имело целью систематизировать подходы к проведению педагогической, комплексной практики, а также определить оптимальные направления их реализации. В текущем учебном семестре студенты, согласно утвержденным учебным планам, приступят к педагогической практике в ведущих образовательных учреждениях города Москвы. Кроме того, предусмотрена возможность прохождения практики в отделе образовательного контента и методического центра ЦОР «ЯКлас», что открывает перед студентами уникальные перспективы для профессионального роста и развития компетенций в области цифровых технологий.
Основные задачи данного вида практики:
- Посещение учебных занятий, проводимых опытными педагогами, с целью изучения передовых методик преподавания;
- Организация и проведение уроков по профильным дисциплинам, что способствует закреплению теоретических знаний и развитию практических навыков;
- Анализ рабочих тетрадей учащихся, что позволяет оценить эффективность используемых методик и выявить возможные направления их совершенствования;
- Проведение одного внеклассного мероприятия профориентационной или воспитательной направленности, направленного на формирование у учащихся ключевых компетенций и ценностных ориентиров;
- Самоанализ проведенных уроков и мероприятий, что способствует развитию рефлексивных способностей и критического мышления;
- Ведение конспектов проведенных уроков, что является важным элементом систематизации и обобщения педагогического опыта;
- Изучение особенностей работы в Московской электронной школе (МЭШ), на ЦОР «ЯКласс», включая анализ функционала и возможностей для оптимизации образовательного процесса;
- Выполнение заданий по психологии, педагогике, гигиене и здоровьесбережению, что способствует формированию целостного представления о современных подходах к организации образовательного процесса.
На конференции выступил директор Института филологии проф. Е.Г. Чернышева, которая осветила ключевые направления развития педагогической практики. Заместитель директора, доцент А.Г. Лисицын, подробно остановился на методологических аспектах организации практики и её роли в профессиональном становлении будущих педагогов.
Преподаватели института предоставили студентам ценные рекомендации по прохождению педагогической практики в школе. Доцент Н.А. Миронова раскрыла особенности работы в Московской электронной школе, подчеркнув её потенциал для повышения эффективности образовательного процесса. Доцент Э.В. Айриян акцентировала внимание на необходимости интеграции здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Доцент А.Е. Секриеру подчеркнула значимость профориентационной работы со школьниками, начиная с 6 класса, что способствует их профессиональному самоопределению и личностному росту.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 4-5 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.