Студенты 3 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства МПГУ, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», проходят производственную практику в дошкольных отделениях образовательных учреждений города Москвы (ГБОУ «Школа № 97», ГБОУ «Школа № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова», ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708», ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73») под руководством преподавателей кафедры Никандровой Т.С., Соломиной Е.Н., Сизовой А.В., Тушевой Е.С. и специалистов образовательных организаций. В группах находятся воспитанники с нарушением интеллекта, с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития в возрасте от 3 до 8 лет.
Каждый день практики очень насыщен по содержанию. Студенты активно включены в жизнь образовательной организации, режимные моменты групп, в деятельность учителя-дефектолога.
В первые дни практики студенты познакомились с контингентом образовательной организации, специалистами и воспитателями, с программами, по которым ведется работа с воспитанниками, документацией дефектолога, пособиями, используемыми в работе с детьми, познакомились с современными подходами к организации образовательной среды в дошкольной образовательной организации. Студенты посетили открытые занятия дефектологов, педагога по ритмике, музыкальные занятия.
Будущие специалисты имеют возможность наблюдать за работой психолого-педагогического консилиума, знакомятся с диагностическими процедурами и документацией сопровождения детей. Это позволяет увидеть структуру междисциплинарного взаимодействия (логопеда, психолога и дефектолога) и понять, как принимаются решения о создании условий для развития воспитанников. Студентам становятся более понятным взаимодействие учреждения со всеми участниками коррекционно-развивающего процесса и какие методы поддержки для этого можно использовать.
Практика в дошкольных образовательных организациях отличается высокой насыщенностью и позволяет погрузиться в реальные условия работы дефектолога. Каждый день студентам предоставляется возможность проводить индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми. Под руководством опытных педагогов они учатся самостоятельно организовывать образовательный процесс, подбирать методы и приёмы в соответствии с особенностями каждого ребёнка, грамотно выстраивать структуру занятия и оценивать динамику развития воспитанников.
Студенты работают на практике сразу по нескольким направлениям: проведение психолого-педагогической диагностики детей, коррекционно-развивающих занятий по плану дефектолога, сенсорных игр с детьми (с песком, водой, крупой, тактильными панелями), организацию тематических коррекционных мероприятий, оказание сопровождающей помощи на занятиях ЛФК и посещении физиотерапии, галотерапии, подготовку к зимним и новогодним мероприятиям. Также студенты занимаются методической работой, подготовкой и оформлением дидактических материалов к занятиям.
Особую ценность представляет профессиональное сопровождение: специалисты образовательных организаций ежедневно помогают студентам осваивать действенные методы работы с детьми с различными нарушениями развития, объясняют особенности их применения и делятся собственным мастерством. Благодаря этому каждая новая встреча с детьми становится для студентов более уверенней.
Ежедневная работа, наблюдения и самостоятельная практика позволяют студентам увидеть маленькие, но значимые успехи каждого ребёнка и сформировать более глубокое понимание деятельности учителя-олигофренопедагога в дошкольной образовательной организации.
Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства
















