15 мая 2025 г. студенты, обучающиеся по профилю «Сурдопедагогика», и преподаватели кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики дефектологического факультета Института детства МПГУ К.Б. Вовненко, М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова побывали на V Всероссийском конгрессе с международным участием «Лечебно-реабилитационные перспективы при кохлеовестибулярных и голосовых расстройствах».
Особый интерес вызвали доклады секций «Медицинские и психолого-педагогические аспекты слухоречевой реабилитации» и «Специальность оториноларингология и сурдология». Они были посвящены проблемам слухоречевой реабилитации, актуальным вопросам сурдопедагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха, использованию пения для развития слуха и речи детей раннего возраста после операции кохлеарной имплантации, системе работы с детьми после кохлеарной имплантации в детских театральных студиях, первому опыту сурдопедагогического сопровождения взрослых пациентов после стволомозговой имплантации, комплексной реабилитации у детей с нарушением слуха и сочетанной патологией, слухоречевому развитию пациентов после кохлеарной имплантации на групповых интенсивах в условиях стационара клиники, включение семей, воспитывающих ребёнка с нарушением слуха, в реализацию программ комплексной реабилитации, влиянию психолого-педагогического сопровождения семей на этапах ранней реабилитации на слухоречевое и эмоциональное развитие детей с нарушением слуха, комплексной реабилитации у детей с нарушением слуха и сочетанной патологией.
На секции «Специальность оториноларингология и сурдология» были представлены крайне актуальные доклады специалистов из Донецка, Томска, Москвы: Оториноларингология военного времени. Вызовы и перспективы; Сравнительная оценка нарушений слуха при травматических перфорациях барабанной перепонки в зависимости от локализации дефекта; Состояние слухового анализатора у участников СВО; Организационные вопросы оказания специализированной медицинской помощи ветеранам боевых действий.
Кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики
дефектологического факультета Института детства