Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Уроки на свежем воздухе в последний месяц весны

Новости МПГУ

Научный сектор Института детства подготовил для студентов материал об уроках на открытом воздухе. В нашей статье мы постарались отразить все преимущества и недостатки таких уроков. Также будущим учителям будут полезны предложенные нами варианты уроков литературы, окружающего мира, изобразительного искусства, которые с легкостью могут быть перенесены из душного класса на открытую местность.

Все школьники очень ждут весну и особенно май. Последний месяц перед каникулами особенно тяжело дается ребятам: уже тепло на улице, хочется гулять с друзьями, по многим предметам программа пройдена, и настроение не располагает к учебе. В таком состоянии учиться совсем невыносимо, и учителю необходимо мотивировать школьников продолжать обучение. Лучший способ – это провести необычный урок, например, устроить урок на открытом воздухе.

На улице, на территории школы или в ближайшем парке учитель может заинтересовать не только младших школьников, но и более взрослых ребят. Для начальных классов на улице можно провести почти все предметы: от рисования до математики. Для более старших детей можно провести уроки естественно-научного и гуманитарного циклов, уроки физической культуры.  Мы хотим предложить несколько таких вариантов уроков на свежем воздухе.

  1. «Поэзия деревьям»

Под конец весны на многих деревьях уже распустились листья. Можно заранее попросить детей выучить стихотворения о деревьях, и, прогуливаясь с ними по территории школы, подходить к деревьям и исполнять поэзию, вспоминать, у каких авторов были еще произведения (не только поэтические, но и прозаические), посвященные растениям.

  1. «Сфотографируем листочек!»

Первый предмет, который приходит на ум при разговорах об уроках на свежем воздухе, это почти всегда окружающий мир. Это справедливо, ведь многое из курса естествознания, ботаники можно наблюдать вживую на улице. В мае можно проследить, на каких деревьях уже появились листья, а какие деревья только-только выпустили первые почки. На территории школы можно сфотографировать вместе с детьми все этапы пробуждения растений после зимней спячки. Это поможет детям наглядно увидеть изменения природы.

  1. «Пейзаж весны»

На улице прекрасно получатся пейзажи. Можно вынести мольберты и устроить пленэр: нарисовать здание школы или зеленые насаждения вокруг него. Также данный урок может послужить основой для выставки весенних пейзажей. Организовать такую выставку можно при участии не только вашего, но и параллельных классов.

Со старшеклассниками смело весной можно посетить выставки и музеи, сходить в парки и прокатиться на теплоходе. Все это можно совмещать с изучением учебного материала и выполнением домашних заданий.

На свежем воздухе учебный материал воспринимается легче. Конечно, в первые разы на улице школьники будут отвлекаться. Но это пройдет спустя некоторое количество времени. Можем вас заверить, желание учиться у школьников точно увеличится!

Текст: Лада Митрохина, студентка 1 курса факультета начального образования

Редактор: Софья Шустова, студентка 1 курса дефектологического факультета

Картинка: Илья Ефремов, студент 1 курса факультета начального образования

Организатор: Анна Карпова, студентка 5 курса факультета начального образования

22 / 05 / 2024

Показать обсуждение