8 февраля 2024 г. доцент кафедры тифлопедагогики дефектологического факультета Института детства Индира Седрединовна Исмаилова и студенты 2-го и 3-го курсов (профиль «Тифлопедагогика») приняли активное участие в волонтерском проекте «Мир в ладошках», Победителя Конкурса Грантов Мэра Москвы в 2023 г., проводимого Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы. Семинар прошел в Российской государственной библиотеке для слепых и был посвящен погружению в проблему создания тактильных рукодельных изданий для незрячих и слабовидящих маленьких москвичей.
В рамках семинара проводилось практическое обучение студентов-волонтеров созданию интерактивно-игровых программ чтения тактильных рукодельных изданий для маленьких детей в инклюзивных группах образовательных организаций. Все участники волонтерского семинара получили огромный опыт работы с тактильной книгой при обучении детей с нарушениями зрения. Была составлена программа и график посещения волонтерами образовательных учреждений, в которых обучаются незрячие дети города Москвы.
И.С. Исмаилова выступила перед будущими волонтерами с речью о необходимости учитывать специфику детей с нарушениями зрения, о том, что при подготовке таких изданий нужно соблюдать офтальмо-гигиенические и эргономические условия. Что эти и другие специальные требования к подготовке тактильных изданий были отражены в статье доцента кафедры тифлопедагогики Венеры Закировны Денискиной «Тактильна рукодельная книга в абилитации незрячих и слабовидящих детей».
Мероприятие освещалось различными СМИ, в частности Общественным Телевидением России (ОТР). Студентка 3-го курса Екатерина Абашева в интервью для передачи «От прав к возможностям» Олега Николаевича Смолина – депутата Государственной думы, заведующего кафедрой тифлопедагогики, почетного профессора МПГУ, доктора философских наук, академика РАО – рассказала о роли и значении проводимого мероприятия, о работе кафедры тифлопедагогики в направлении подготовки тактильных книжек, о важности этих изданий в процессе подготовки незрячих дошкольников к овладению чтением.