Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Третий вебинар МПГУ-ЮНЕСКО «Проектирование инклюзивной образовательной среды с использованием современных средств ИКТ: особенности деятельности во время COVID-19 и перспективы дальнейшего развития» состоялся в День прав человека

Новости МПГУ

С 1950 года ежегодно во всем мире 10 декабря отмечается День прав человека. В 1948 году эта дата была ознаменована принятием Генеральной Ассамблей ООН Всеобщей декларации прав человека – эпохального документа, в котором были провозглашены неотъемлемые права, присущие каждому человеку. В 2021 году День прав человека посвящён теме «Равенство» и статье 1 Всеобщей декларации прав человека – «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Неслучайно именно в этот день, 10 декабря 2021 г.,  Московский педагогический государственный университет и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании провели третий вебинар из серии совместных мероприятий по вопросам разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах.

Интерактивная встреча «Проектирование инклюзивной образовательной среды с использованием современных средств ИКТ: особенности деятельности во время COVID-19 и перспективы дальнейшего развития» собрала на платформе вебинара более 500 специалистов из Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и многих субъектов Российской Федерации, в то время как еще более 400 работников образования приняли активное участие в мероприятии в ходе организованной прямой трансляции на YouTube-канале ИИТО ЮНЕСКО.

Целевая аудитория вебинара объединила руководителей и методистов учреждений образования, абилитации и реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья; руководителей и специалистов институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений; представителей ВУЗов, научных и образовательных организаций, органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования (на государственном и региональном уровне).

На вебинаре выступили:

  • Амелина Наталья Георгиевна, кандидат педагогических наук, старший национальный специалист по проектам в области образования, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО);
  • Денисова Ольга Александровна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью на базе Череповецкого государственного университета (РУМЦ СЗФО ЧГУ);
  • Дунганова Джамиля Эрнстовны, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психокоррекции Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева (Кыргызская Республика);
  • Соловьев Дмитрий Александрович, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Института коррекционной педагогики РАО;
  • Филатова Юлия Олеговна, доктор педагогических наук, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства Московского педагогического государственного университета (МПГУ);
  • Чигирь Татьяна Константиновна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Республика Беларусь).

В своих выступлениях и презентациях, насыщенных актуальными примерами из собственной профессиональной практики, докладчики сосредоточили внимание аудитории на особенностях: мониторинга организации образования детей с ОВЗ в период вынужденного удаленного обучения в РФ; оценки доступности и перспектив развития цифровых сервисов инклюзивного высшего образования; использования сервисов и интернет-ресурсов для визуализации информации (QR-коды); проблем и перспектив развития инклюзивного образования в Кыргызстане.

В заключительной части вебинара участники обсудили насущные проблемы, связанные с: аспектами планирования/проектирования во время пандемии COVID-19 (ИКТ-инфраструктура, разработка/адаптация учебных материалов с использованием ИКТ, применение ресурсов открытого образования); оценкой знаний учащихся с использованием ИКТ, различиями в успеваемости обучающихся с ОВЗ, включенных в открытое дистанционное обучение в период пандемии; обеспечением адаптации школьников в условиях пандемии COVID-19, наличием психологических преимуществ и недостатков, связанных с использованием ИКТ для обучающихся с ОВЗ; формами обучения педагогов ИКТ во время пандемии, в том числе ИКТ для работы с детьми с ОВЗ; технической и финансовой поддержкой дистанционного обучения во время пандемии.

При подготовке новости

использованы материалы

ИИТО ЮНЕСКО

 

 

13 / 12 / 2021

Показать обсуждение