Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Итоговый творческий семинар по основам вожатской деятельности для магистрантов Института детства

Новости МПГУ

20 декабря 2022 г. в Институте детства доцентом кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалевой в завершение курса по организации вожатской деятельности был проведен интерактивный вечерний итоговый семинар.

На семинаре магистранты 2 курса, обучающиеся по программе «Дополнительное образование детей с различными образовательными потребностями», представили свои творческие сценарные разработки развивающих занятий и целых программ в интерактивной форме. Психолого-педагогическое сценирование мероприятий и программ для детей и подростков в рамках их воспитания в лагерях детского отдыха –  одна из приоритетных тем нашего вуза, особенно с учетом детей с разными образовательными потребностями. Актуальность обусловлена также тем, что этот опыт легко переносится и в школьную, и в различные формы дополнительного образования, а также тем, что сценирование лагерных событий дает большую свободу творчеству и воображению.

Студентами были представлены   увлекательные разработки, применимые и в основном и дополнительном образовании:  «День мороженого» (Елизавета Жарикова); «Упражнение Джеффа» (Ирина Одегова, Анна Начатая); «Круг сообщества» (Ксения Дормидонтова,  Марина Дзюбенко, Мария Тимохина); Игровая мастерская «Кафе»  (Елизавета Самойлова, Виктория Нечипоренко); тренинг «Портрет отряда» (Анастасия Мраморнова,  Елизавета Кошелева); «Легенда о звездах» (Елизавета Корнеева, Яна Гаврик); экотренинг для подростков  (Анна Лебедева, Екатерина Кабанова, Кристина Усова);  квест «Дорогами победы» (Ирина Алексеева); программа «Быть лидером значит…» (Алена Чуланкина).

Важной особенностью вечерних занятий была интерактивность, что, несмотря на дистант, позволило апробировать свои идеи и получить развивающую обратную связь от преподавателя и коллег-сокурсников. В завершение встречи Н.Б. Ковалева в рамках своего мастер-класса поделилась рядом инновационных методик и предложила сложную тему для дискуссии о понятии и воспитании в свободе, в процессе которой были определены некоторые важные принципы воспитания и поставлены   острые вопросы. Такой формат существенно обогатил магистрантов и позволили вывести в практическую плоскость накопленные знания. Вот некоторые отклики участников:

Марина Дзюбенко: «В целом, сегодняшнее занятие-семинар показалось мне захватывающим, теперь можно смело использовать многие приемы в своей работе.

Подводя итог курса, хотелось бы отметить, что интерактивное поведение способствует оценке приведенного упражнения со стороны, плюсы и недочеты становятся открыты для тех людей, которые предлагают это упражнение».

Елизавета Корнеева: «В свою копилку взяла практику с тренингом Джеффа, синквейн, тренинг по экологическому воспитанию. Наиболее ценными были комментарии преподавателя и сокурсников, которые отражали не только отношение, но и помогали «доращивать» мероприятие или давали информацию по необычному использованию. Финализируя курс таким образом, мы на практике подводим итог всему изученному материалу, всем отработанным тактам. Интерактивность включает каждого в обсуждении метолики, порождает вопросы и новые открытия».

Ирина Одегова: «Каждое упражнение для меня ново, поэтому обязательно возьму себе на заметку для дальнейшей работы. Занятия было очень продуктивным, т.к. каждый участник смог апробировать свои упражнения на практике, провести интерактив и получить обратную связь».

Ирина Алексеева: «Мне очень понравилась работа Лизы Самойловой, захотелось взять такой формат работы в свою копилку и использовать ее на своих занятиях. В целом, все предложенные формы мне оказались полезны и я буду их применять в своей дальнейшей работе. Подводя итоги курса, хочется отметить важность развития педагога, пополнение его методической базы и использование педагогом разнообразных современных методик».

Елизавета Самойлова: «Очень понравились психологические мероприятия, предложенные девочками. Они всегда дают постепенно раскрыться даже “трудным” детям, таким образом, открывая педагогам/вожатым пространство для работы и давая возможность более активной коммуникации между детьми. Пополнить базу упражнений для работы с детьми, которые можно реализовать в каждой возрастной категории, если качественно построить работу. При этом интерактивная проработка мероприятий позволяет опробовать задания на себе, ощутить их особенности и “подводные камни”, что позволит усовершенствовать работу в случае реализации».

22 / 12 / 2022

Показать обсуждение