25 ноября 2024 г. в Читальном зале библиотеки Корпуса гуманитарных факультетов состоялся мастер-класс «Творческий подход к изучению алфавита на уроках русского языка в начальной школе», который провела ассистент кафедры теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства, библиограф Библиотеки МПГУ Анастасия Эдуардовна Удрас под руководством доцента кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова, канд. пед. наук Ларисы Сергеевны Саломатиной.
Цель мастер-класса заключалась в ознакомлении участников с методическими приёмами, способствующими запоминанию букв русского алфавита, а также в обсуждении преимуществ творческого подхода при изучении алфавита на уроках русского языка в начальной школе.
Студенты 2 курса факультета начального образования Института детства обсудили, какие отличия существуют между старославянским и современным русским алфавитом; вспомнили и обсудили пословицы и поговорки, в которых используются буквы древнерусской азбуки; познакомились со статьями и книгами про изучение алфавита в начальной школе. Также они выполнили групповое задание – нарисовали буквицу и подготовили про неё рассказ; попробовали превратить древнерусские слова в современные, используя знания об истории языка. И, конечно, придумали большое количество заданий для учеников начальной школы, используя цветные пазлы с изображением букв.
Мастер-класс был полезным, познавательным и информативным. Он позволил студентам расширить свои знания по теме изучения алфавита в начальной школе, сделав его более интересным и запоминающимся для детей. Студентам были предоставлены необходимые инструменты и знания для успешного применения творческого подхода к изучению алфавита на уроках русского языка в начальной школе.