Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Участие доцента Института детства Е.П. Федоровой в Шамовских педагогических чтениях

Новости МПГУ

22 января 2022 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства Е. П. Федорова приняла участие в XIV Международной научно-практической конференция «Шамовские педагогические чтения», которая проходила в онлайн-формате, и выступила с сообщением «Рефлексивный семинар как форма актуализации стратегии жизнетворчества студентов».

На секции «Педагогика сотворчества и рефлексивное управление цифровизацией образования (соруководители : Степанов Сергей Юрьевич, проф., д.психол.н., проф. Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Оржековский Павел Александрович, проф., д.пед.н., проф. Института биологии и химии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет») обсуждались вопросы применения сотворческих и рефлексивных технологий для решения методических, дидактических и управленческих задач в образовании, а также проблем его инновационной трансформации в условиях цифровизации образования

В своем выступлении Елена Прокопьевна рассказала об опыте проведения и возможностях рефлексивного семинара как формы психолого-педагогической работы со студентами. В докладе была обобщена практика работы со студентами Института детства, художественно-графического и географического факультетов, направленная на развитие рефлексии как необходимой личностной компетенции будущего выпускника педагогического вуза. На эмпирическом материале проиллюстрировано, что рефлексивные усилия студентов приводят к осмыслению целей и ценностей профессиональной деятельности педагога, приводят к перестройке смыслообразования, запускают процессы саморазвития.  «В ходе рефлексивных семинаров со студентами первого курса – участников проекта «Погружения в профессию» (традиционно проходящего в сентябре в Институте детства, организуемого кафедрой психологической антропологии в начале учебного года), мы наблюдали осознание студентами дефицита личностных качеств и профессиональных компетенций. Готовность к саморазвитию и высокая мотивация, наблюдаемая нами у части студентов, позволит им в последующие годы обучения успешно освоить профессию и самореализовать себя в ней», – отметила Е.П. Федорова.

24 / 01 / 2022

Показать обсуждение