16 и 18 февраля 2021 г. были проведены две онлайн-сессии серии вебинаров по развитию инклюзивного образования и созданию инклюзивных школ и дошкольных учреждений в рамках проекта «Совместная Образовательная Деятельность» (Peer Learning Activity, PLA), в работе которых приняли участие преподаватели Института детства.
Организатор: Научно-образовательный центр Института физиологии им. И.П. Павлова РАН совместно с Международной ассоциацией детского развития «Шаг за Шагом» (ISSA, Нидерланды).
Сессия 16 февраля была посвящена философии инклюзии и первых шагах к ней. Руководитель программы «Шаг за шагом» в Российской Федерации А.К. Золотова открыла мероприятие и обозначила, что на вебинарах в разных формах представляется опыт пяти регионов РФ по внедрению философии инклюзивного образования – Красноярска, Ленинградской области, Санкт Петербурга, Томска и Якутска. Опытом первых шагов внедрения инклюзии в сельском детском саду поделился руководитель дошкольного образовательного учреждения республики Саха (Якутия). Руководствуясь нормативно-правовой базой инклюзивного образования, следуя разработкам пакета качества ISSA, а также опираясь на собственный опыт, администратор начальной школы г. Якутска представила опыт претворения в жизнь философии инклюзивного образования в их регионе.
Второй вебинар 18 февраля познакомил слушателей с инклюзивными учреждениями по материалам видео-экскурсий инклюзивной школы г. Санкт-Петербурга, опытом трансформации инфраструктуры и среды в ней. Примером внесения изменений в образовательные программы, создания новых программ обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и их методического обеспечения поделился представитель ресурсно-внедренческого центра инклюзивного образования Томской области.
25 и 26 февраля 2021 г. пройдут ещё два вебинара:
– Дистанционное взаимодействие и учебная работа с детьми во время их лечения и курсов реабилитации. Технические вопросы и программное обеспечение инклюзивного онлайн-обучения. Первые шаги инклюзии в Интернете в эпоху до пандемии. Работа с родителями – 25 февраля.
– Повышение квалификации персонала образовательных учреждений. Поиск партнеров для решения конкретных задач инклюзии – 26 февраля.
Подробная информация доступна по ссылке.