Завершилась вторая серия встреч студентов ИИЯ МПГУ и французских тьюторов из Университета Франш-Конте. В январе-феврале 2022 года 5 студентов 3 курса ИИЯ, отобранные для участия в программе, общались со своими французскими наставниками в онлайн формате.
Малюкова Мария и Валерия Бежанидзе, студентки группы 326 (Перевод и переводоведение), завершившие тьюторскую практику в этом семестре, поделились своими впечатлениями:
Валерия:
Стажировка позволила мне пообщаться с носителем языка, который я изучаю в университете. Это был мой первый опыт общения с носителем, и мне казалось, что я не смогу поддержать диалог, потому что не пойму каких-то слов. Но все мои сомнения развеялись после первого же занятия с Mélanie. Она была очень приветливой и чуткой, всегда прекрасно объясняла мне все, что я не понимала. Этот опыт определенно поможет мне в учебе и дальнейшей работе, потому что раньше мне было тяжело говорить на французском без подготовки, а сейчас я чувствую себя более уверенно. Мы до сих пор созваниваемся с Mélanie два раза в неделю в Zoom.
Мария:
Я улучшила навык говорения на французском языке, перестала бояться, что могу допустить ошибку, ведь даже с ними меня могут понять. Я слышу речь носителя данного языка и понимаю, как необходимо говорить, тем самым улучшая понимание речи на слух. Более того, я многое узнаю о культуре Франции, о взглядах самих французов на различные сферы жизни, например, их мнения о нашей стране и народе. Мы с Изабелль подружились. Думаю, в дальнейшем, мы продолжим общаться в зум.
Университет Франш-Конте – официальный партнер МПГУ, с которым реализуется договор об академическом и культурном сотрудничестве.
В ноябре 2021 года ИИЯ МПГУ стал площадкой для реализации совместного проекта, в рамках которого наши студенты имеют возможность обзавестись французским наставником (магистрант второго курса Франш-Конте по направлению Методика преподавания французского как иностранного), участвовать в регулярном онлайн-общении с носителем языка на выбранную тему, улучшить языковые и социокультурные компетенции, узнать систему французского высшего педагогического образования изнутри и по-новому взглянуть на систему тьюторства.