Социально-экономический и исторический профили расширили свой кругозор и пополнили багаж знаний новыми сведениями о способах защиты гражданских прав. Из лекций Ольги Владимировны Паликашиной лицеисты узнали о правах и обязанностях работников, юридических основах официального трудоустройства. На занятиях также обсуждался гражданский кодекс. Несомненная польза этих лекций в том, что ученики познают правовые аспекты бытовой жизни. Например, теперь лицеисты знают, как правильно защищать себя при нападении.
Ученики педагогического профиля в минувшую университетскую среду посетили две лекции. Первая была посвящена персоналиям в педагогике. На лекции упоминались Михаил Ломоносов, Лев Толстой, Николай Пирогов – все они внесли огромный вклад не только в физику, литературу или биологию, но и в историю педагогики.
Вторая лекция для педагогов называлась “Мастерство преподавания. Как научиться готовится к урокам”. Ребята узнали, что не только ученики делают домашнее задание, но и учителя готовятся не менее усердно, чтобы уроки проходили интересно и эффективно. На занятии ребята освоили принципы обучения, педагогические техники и сущность профессионального мастерства. В интерактивном формате преподаватель и ученики разобрали ход урока и придумали свой собственный урок для начальных классов.
Естественно-научный профиль провёл университетскую среду на кафедре анатомии и физиологии человека и животных ИБХ МПГУ. Профессор кафедры, доктор биологических наук Л.М. Мамалыга познакомил лицеистов с направлениями научных исследований, которые ведут преподаватели и студенты. Лекция, посвящённая заболеваниям сердечно-сосудистой системы, вызвала особый интерес. Ребята в течение 30 минут задавали ученому вопросы. Далее лицеисты отправились на занятия в анатомический музей, где профессор, кандидат биологических наук З.Г. Брыксина провела уникальное практическое занятие с демонстрацией препаратов музея.
Филологи посетили Корпус гуманитарных факультетов в сопровождении учителей русского и английского языков Ирины Львовны Масандиловой и Александры Сергеевны Глебовой.
Интерактивную лекцию по теме «Анализ стихотворного произведения» провёл для лицеистов Олег Иванович Федотов, доктор филологических наук, профессор кафедры классической русской литературы Института филологии. Лекция была посвящена творчеству великого русского поэта Владимира Владимировича Маяковского. Вместе с Олегом Ивановичем ученики проанализировали стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» и узнали многое о жизни поэта.
Практическое занятие по теме «Теория и практика коммуникации» провёл доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков А. В. Малёв. Вместе со студентами ребята прослушали лекцию на английском языке и посмотрели презентацию. Знания, полученные на этом занятии, лицеисты теперь смогут применять в жизни.
Еще одну пару провела Марина Викторовна Каравашкина, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания в начальной школе Института детства. Семинар был продолжением курса «Русский язык: история и современность». Девятиклассники, десятиклассники и одиннадцатиклассники продолжили решать этимологические задачи.
Лицеисты технологического профиля в очередной раз посетили ИФТИС. Сергей Сергеевич Сорокин продолжил объяснение теории вероятности, которую они начали постигать на одной из университетских сред в октябре. В этот же день девятиклассники проходили КПД, а десятый и одиннадцатый класс изучали новую тему в программировании. Они узнали, как можно сортировать числа различными методами.
Еще в этот день лицеисты-технологи освоили механическое движение, основную тему всей физики.
Лицеисты-журналисты в этот день занимались в корпусе ИЖКМ на Таганке. Преподаватель Светлана Юрьевна Ермолаева рассказывала об истории немецкой журналистики. Второе занятие было посвящено английской прессе. Ребята узнали о «звёздной палате», печатных станках и цензурных уложениях.
В этот же день художественный профиль Лицея МПГУ побывал на выставке Еврейского музея под названием “Союз Молодёжи”. На ней были представлены работы русских авангардистов начала ХХ-ого века. Данная выставка посвящена одноимённому содружеству художников. “Союз Молодёжи” зародился в Санкт-Петербурге в 1909-ом году. Параллельно с этим, в Москве развивалось идентичное сообщество. Вскоре они слились в один общий союз. Проводились различные выставки. Последний показ картин авангардистов из “Союза Молодёжи” прошел в 1914-ом году. Главной задачей этого сообщество было отрицание прежних канонов, предлагались резкие идеи по уничтожению «старого искусства». В данном содружестве были не только художники, но и писатели, музыканты. Одними из самых популярных авторов данного сообщества являются Казимир Малевич, Михаил Матюшин и Елена Гуро.
Тем временем у 8 классов тоже прошла университетская среда. Лицеисты посетили Институт детства. Они побывали на кафедре математики и информатики для начальных классов и на кафедре педагогики. Ученики пообщались с директором Института – Анной Алексеевной Алмазовой, которая провела ознакомительную беседу и рассказала о дефектологическом факультете и факультете начального образования.
После беседы с Анной Алексеевной к ребятам пришёл Андрей Николаевич Аксёнов, который рассказал про Януша Корчака и лагерь, названный в его честь.
Восьмиклассники познакомились с кандидатом филологических наук, а также с заведующими кафедр математики и информатики, русского языка. Преподаватели рассказали о поступлении в данный университет и об особенностях обучения. Ну а в конце занятий ученики написали эссе.
Богдана Рудич, 8 класс
Екатерина Зубаркина, 10 ГХ
Полина Задорожная, 10 СТЕП
Славяна Ростиславовна Бахарева
Никита Разносчиков, 10 СТЕП
Елизавета Силина, 9 класс
Софья Теребилова, 10 ГХ
Ксения Жевлова, 10 ГХ