Занятия по биологии для учащихся естественно-научного профиля Лицея прошли на кафедре биохимии, молекулярной биологии и генетики Института биологии и химии. Насыщенные лекционные занятия доцента Н.В. Семиной были посвящены разнице ДНК, РНК и нуклеиновым кислотам. Также ребята приняли участие в лабораторной работе на тему «Выделение ДРНП (дизоксирибонуклеопротеидов) из селезёнки свиньи». Лицеистам предоставили возможность разделать селезенку свиньи на части для проведения лабораторной работы. Затем они переламывали данные образцы, при этом добавляя натриевую соль соляной кислоты. Получившуюся консистенцию необходимо было разбавить, а после положить на 15 минут в центрифугу. После центрифугирования они перелили получившуюся консистенцию в новую пробирку и опять добавили натриевую соль. Образец стал выделять осадок в виде нитей, в этот момент лицеистам необходимо было с помощью специальной палочки накрутить эти нити на нее, собирая материал.
Лицеисты-журналисты вновь отправились на Таганку, где прослушали лекции преподавателей Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования. Заведующий кафедрой коммуникационного менеджмента, рекламы и связей с общественностью профессор А.В. Козлов прочитал лекцию о профессиональной этике журналиста, а доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций Н.В. Кодола — о творческой деятельности журналиста. Стоит отметить, что лекция была практикоориентированной, Наталья Валерьевна посвятила ее обсуждению заголовков, лидов, текстов статей.
Филологи посетили занятия по английскому языку. Вела занятия доцент К.Л. Полонская. Первая пара была посвящена методам изучения английского языка и способам запоминания новых слов. Ребята быстро вошли в темп работы и активно участвовали в обсуждении. На второй паре учащиеся выполняли практическое задание на укрепление лексики. В итоге не осталось ни одного человека, который бы не извлек пользу и что-то новое для себя.
Учащиеся педагогического профиля поучаствовали в лекционных буднях студентов факультета педагогики и психологии. На занятиях они разобрали методы активного обучения и их примеры, изучили инструкцию по использованию корпоративных данных и попытались самостоятельно создать план по защите данных предприятия. Оказалось, что правило «меньше логики — больше хаоса» в этом случае работает как никогда лучше. Также лицеисты научились распознавать ложь: жесты и мимика — великий подсказчик.
Художники лицея писали гризайль. Это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Также лицеисты побывали в Пушкинском музее, где попытались выявить отличия и особенности скульптур Рима и Греции. После они рисовали скетчи. День оказался очень продуктивным. Художники получили новый опыт и вдохновение на создание своих будущих работ.
К ученикам социально-экономического профиля приехала в гости Н.В. Черноусова, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Института социально-гуманитарного образования. Темой беседы стали криминологические теории возникновения преступности. Обсуждались самые разнообразные точки зрения: биологическая предрасположенность, психологический фактор, влияние социума… К каждой из теорий прилагались выдержки из трудов её основателя, в некоторых случаях таблицы или даже рисунки. Встреча была занимательной и непринуждённой, и все остались довольны. В заключение Наталия Васильевна предложила провести следующую встречу уже в стенах Института социально-гуманитарного образования, где лицеисты смогут лучше познакомиться с профессией криминалиста.
Ученики 8-ого класса отправились на факультет педагогики и психологии, где им рассказали о ключевых понятиях психологии, истории факультета, а также провели двухчасовой тренинг. В тренинге гармонично сочеталась теоретическая и игровая форма. Во время занятия на факультете каждый восьмиклассник смог продемонстрировать свою индивидуальность и умение действовать в команде.