Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Об успешной работе секции «Правовое образование в современной школе: проблемы теории и практики»

Наука

20 марта 2023 года в рамках VII Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Социально-гуманитарное знание – школа и общество» в смешанном формате прошла работа секции кафедры права: «Правовое образование в современной школе: проблемы теории и практики». Модераторами секции стали Болотова Елена Леонидовна, профессор кафедры права ИСГО МПГУ, доктор педагогических наук, Ковалева Ирина Витальевна и Петрова Анастасия Сергеевна, студентки 4 курса ИСГО (Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: Обществознание и Право).

Болотова Елена Леонидовна выступила с приветственным словом, в котором обратила внимание на актуальность и значимость темы правового образования в современной школе, отметив роль учителя в формировании правового сознания и правовой культуры современных школьников.

В работе секции принимали участие студенты Института социально-гуманитарного образования направления подготовки: Педагогическое образование (Обществознание и Право, Экономика и Право). Докладчиками в представленных работах рассматривались актуальные проблемы правового образования в школе. Примечательно, что темы докладов соответствуют темам курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, поэтому секция прошла не только познавательно, но и продуктивно: был намечен путь развития каждого исследования.

Открыла работу секции Ковалева Ирина Витальевна, студентка 4 курса, которая рассказала об основных направлениях исследования применения методов активного обучения на уроках права и отметила значимость активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Малинина Софья Александровна, студентка 4 курса, представила доклад «Проблемное обучение на уроках права», в котором рассмотрела актуальность поиска технологии обучения, которая помогла бы обучающимся быть активными субъектами образовательного процесса. Шерстобитова Анастасия Денисовна, студентка 4 курса, рассказала о формировании гражданской идентичности на уроках права, в котором отметила важность объединения российского народа, а также о предстоящей экспериментальной работе в школе. Продолжая раскрывать тему гражданской идентичности, Елфимова Анастасия Алексеевна, студентка 4 курса, в своем докладе «Воспитание основ гражданственности на уроках права» рассмотрела возможности применения таких форм и методов работы, которые будут направлены не только на обучение праву, но и затронут воспитательный аспект образования.

Саунина Юлия Андреевна, студентка 4 курса, затронула одну из важнейших для будущих педагогов тем – «Отбор содержания урока и подготовка учителя к урокам права», и в своем докладе очертила перспективы исследования, в рамках проведения которого автор планирует тщательно изучить и проанализировать различные подходы к отбору содержания урока и стиль подготовки учителей к урокам. Аверкиев Петр Васильевич, студент 4 курса, рассказал об организации внеурочной деятельности обучающихся при изучении права и отметил, что внеурочная деятельность является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Петрова Анастасия Сергеевна, студентка 4 курса, рассмотрела в своем докладе методы активного обучения на уроках права как средство формирования социальной компетентности обучающихся, наглядно отразила возможности их применения в рамках уроков права.  Кондрашов Артем Никитич, студент 4 курса, в своем докладе «Направления и формы работы по патриотическому воспитанию на уроках права» отметил, что одной из важнейших задач, поставленных перед школой является создание условий для формирования личности гражданина и патриота, готового и способного отстаивать интересы своей Родины. Козлова Анастасия Валерьевна, студентка 4 курса, затронула тему организации проектной деятельности по праву в школе, цель исследования автора заключается в разработке методических рекомендаций для учителей по организации проектной деятельности по праву обучающихся старшей школы, которые смогут использовать не только действующие, но и будущие педагоги.

Переведенцева Евгения Александровна, студентка 5 курса, рассказала о пути своего исследования роли учителя в правовом просвещении старшеклассников. Большова Екатерина Валерьевна, студентка 5 курса, раскрыла основные положения исследования формирования универсальных учебных действий у учащихся на уроках права, а также поделилась планами о проведении экспериментальной части своей выпускной квалификационной работы. Мешкова Дарья Александровна, студентка 5 курса, выступила с докладом «Патриотическое воспитание школьников в процессе изучения права», в котором затронула значимость патриотического воспитания школьников и рассказала о перспективах своего исследования. Озерова Ирина Валерьевна, студентка 5 курса, осветила проблему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как одного из направлений педагогической деятельности.

Студенты-участники конференции с радостью поделились впечатлениями о работе секции:

«Темы исследований достаточно актуальны как для начальных курсов, так и для выпускных. Замечания преподавателя по поводу исследований студентов обоснованные, студенты их сразу понимают и прислушиваются. Использование информационных технологий также является большим плюсом при проведении такой конференции, так как каждый желающий смог поучаствовать, даже находясь не в университете. В общем работа секции мне очень понравилась, каждый докладчик проделал большую работу, а каждый слушатель был вовлечен в процесс».

Вареникова Мария, 2 курс

«На данной секции я узнала для себя достаточно много полезной информации от студентов старших курсов. Они выступали с докладами на разные темы, связанные с преподаванием права в школе. Слушать докладчиков было интересно, познавательно. Услышанное на секции пригодится и мне, как студенту такого же направления, в будущем».

Махинова Полина, 2 курс

«В рамках конференции нам удалось рассмотреть множество вопросов, касающихся методики преподавания права в школе. Данная тема очень актуальна в наше время, поэтому я уверена, что каждый слушатель и докладчик почерпнул для себя сегодня что-то новое».

Шерстобитова Анастасия, 4 курс

Работа секции прошла успешно: доклады активно обсуждались, были выделены как недостатки, так и положительные аспекты каждой работы. В завершении Болотова Елена Леонидовна подвела итоги секции, поблагодарила участников за активную работу, за высокий уровень профессионализма, который продемонстрировали докладчики в ходе выступления.

Благодарим за участие!
Желаем успехов и новых открытий!

Материал подготовили:

Ковалева Ирина Витальевна

и Петрова Анастасия Сергеевна,

студентки 4 курса ИСГО МПГУ

22 / 03 / 2023

Показать обсуждение