23 мая Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ под руководством Антонины Ростовской провела IV Ежегодный университетский фестиваль «Педагог – Событие».
В программе фестиваля были представлены студенческие постановочные работы, избранные из более чем ста пятидесяти постановок, созданных за этот учебный год студентами на курсах Лаборатории сценических практик. В основе курсов лежит авторская практика Антонины Ростовской. Она позволяет формировать компетенцию, необходимую специалистам, готовящимся работать в современном мире – в условиях глобальных и постоянных изменений, где необходимо непрерывно двигаться вперед. Это способность само- и со-организации для действия в непредвиденной ситуации. Практика развивает компетенции XXI века, стоящие во главе угла для современного образования. Это известные четыре «К»: коммуникация, критическое мышление, кооперация, креативность.
Работа на курсах строится на сценической модели действия. Эта модель позволяет студентам осваивать сценические ресурсы действия (телесность – тело и голос; ритмические структуры и пространственную организацию ситуации), формировать и развивать когнитивные способности – восприятие, мышление, воображение, рефлексию, раскрыть свой творческий потенциал.
В фестивале приняли участие студенты Института детства (факультет начального образования и дефектологического факультета) и Института журналистики, коммуникации и медиаобразования (направления «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика»).
Также в рамках фестиваля был представлен видео-сюжет об использовании сценических практик в профессиональной деятельности педагога. Фестиваль завершился обсуждением итогов курса: открытым диалогом между студентами, прошедшими курсы Лаборатории, и гостями и экспертами фестиваля. Фестиваль почтили своим присутствием И.Д. Демакова, доктор пед.наук, профессор, и.о. зав. кафедры психологической антропологии; Е.В. Александров, канд. искусствоведения, ведущий научный сотрудник и руководитель Центра визуальной антропологии МГУ им. Ломоносова; В.С. Меськов, доктор филос.наук, профессор, Высшая школа образования МПГУ; П.Б. Мрдуляш, заместитель директора Института «Высшая школа государственного управления» РАНХиГС при Президенте РФ; А.В. Смоляков, эксперт по образовательным программам МГПУ, консультант Министерства образования, а также педагоги и представители из ряда школ Москвы – 1561, Хорошкола, Введенская СОШ № 3 и других; управленцы из образовательной сферы из Москвы и Дубны.