28 марта 2022 г. были подведены итоги I Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете», проходившего в Российской академии образования 17-18 марта 2022 г. В рамках форума состоялась форсайт-сессия «Формирование компетенций научно-исследовательской деятельности у будущих педагогов», в которой принял участие профессор кафедры общей химии Антон Валерьевич Лобанов. В ходе плодотворной дискуссии в форсайт-сессии были выработаны следующие основные тезисы. В будущей подготовке педагогов необходимо:
– пересмотреть практики восприятия ВКР магистранта как цели двухлетнего обучения в пользу концепции ВКР как средства, позволяющего представить профессиональный рост молодого педагога;
– способствовать формированию доказательной педагогики, повышению уровня исследовательской культуры;
– стимулировать интерес профессионального сообщества к исследованиям, проводимым со школьного возраста;
– работать с психологией исследовательского поведения на ранних этапах;
– обеспечить присутствие референтного взрослого, демонстрирующего ребенку исследовательское поведение;
– проводить тренинговые занятия с детьми, развивать навыки продуцирования гипотез, выбора корректных методов и представления результатов.
Новость предоставил А.В. Лобанов