26 ноября 2021 г. стартовал первый вебинар серии совместных мероприятий Московского педагогического государственного университета и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании по вопросам разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах.
Вебинар собрал более 500 участников из разных регионов Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, Республики Беларусь, Украины. Целевая аудитория интерактивной площадки объединила руководителей и методистов учреждений образования, абилитации и реабилитации для детей с ОВЗ; специалистов институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений, представителей вузов, педагогов организаций общего и специального (коррекционного) образования.
На вебинаре «ИКТ-компетентность педагога инклюзивного образования» выступили эксперты в области образования из Российской Федерации и Республики Беларусь:
- Филатова Юлия Олеговна, доктор педагогических наук, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства Московского педагогического государственного университета;
- Амелина Наталья Георгиевна, старший национальный специалист по проектам в области образования, руководитель отдела профессионального развития педагогов и сетевого взаимодействия Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании;
- Сачко Юлия Михайловна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России;
- Любимова Марина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета;
- Скивицкая Мария Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по учебной работе.
В своих выступлениях спикеры обратили внимание аудитории на вопросы, связанные с: ИКТ-компетентностью педагога инклюзивного образования; уровнем ИКТ-компетентности педагогов на национальном уровне, разработанными системами сертификации в разных стране; структурой ИКТ-компетентности, в том числе с учётом инклюзивного образования; моделями подготовки и программами обучения в области ИКТ для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в инклюзивных, специальных школах, ресурсных центрах.
При подготовке новости
использованы материалы
ИИТО ЮНЕСКО