26 марта 2024 г. на кафедре математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства прошла традиционная конференция сотрудников кафедры в рамках Весенней научной сессии МПГУ.
В научных чтениях участвовали 13 преподавателей кафедры.
Основные темы выступлений сотрудников кафедры связаны с содержанием коллективной монографии «Теория и методика обучения решению задач в начальной школе», недавно изданной в МПГУ. В ней получили развитие основные идеи и положения, составляющие основу дисциплин «Математика и информатика» и «Методика обучения математике в начальной школе», разработанных профессорско-преподавательским составом кафедры.
С докладами выступили семь сотрудников кафедры.
Первый доклад заведующего кафедрой, доктора педагогических наук, профессора Александра Леонидовича Чекина был посвящен такому приему умственной деятельности как аналогия и его использованию при обучении решению задач на пропорциональную зависимость величин в начальном курсе математики. Был затронут актуальный вопрос о наименовании цены и стоимости, которые находят отражение в Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Сотрудников кафедры заинтересовал процесс сложения и вычитания таких величин, как скорость, производительность и цена. В докладе были затронуты различные стороны использования аналогии в образовательном процессе, сложности, которые могут быть преодолены на уроках математики в начальной школе.
Доклад «Об одной новой задаче для неправильных чашечных весов» представили преподаватели кафедры – А.А. Локшин, профессор, доктор физ.-мат. наук, Н.Н. Лаврова, к.п.н., доцент. Профессор Александр Александрович Локшин осветил математическую составляющую доклада. Александр Александрович привел описание ряда опытов с взвешиванием на чашечных весах, которые позволяют дать наглядную практическую интерпретацию законам арифметики и тем самым заложить у детей прочную базу для дальнейшего изучения математики.
В докладе «Моделирование как методологическая основа обучения решению текстовых задач в 1-4 классах» доцента кафедры Зои Борисовны Редько были подробно рассмотрены все виды моделей, используемых при обучении младших школьников.
«Понятие «задача» и методы решения задач в начальном курсе математики» представила доцент кафедры Ольга Витальевна Бахтина. Были освещены ключевые моменты, представленные в монографии и используемые при обучении студентов факультета начального образования.
Совместный доклад доцента кафедры Дмитрия Игоревича Павлова и ассистента кафедры Адель Викторовны Каплан «Решение задач с геометрическим содержанием средствами программирования» вызвал интерес преподавателей.
Методические приемы обучения решению текстовых задач в начальной школе представила старший преподаватель кафедры Елена Станиславовна Немкина.
В докладе «Стохастическая линия в решении задач в начальной школе» старшего преподавателя Ольги Игоревны Шилтовой освещались основные вопросы преподавания основ комбинаторики в начальной школе.
Сотрудники кафедры выразили мнение об актуальности и значимости затронутых тем на современном этапе развития начального математического образования. Представленные на весенней научной сессии доклады вызвали оживленную дискуссию участников секции.