Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Вместе читаем и играем

Новости МПГУ

22 февраля студенты 2 и 3 курса факультета начального образования и дефектологического факультета Института детства в рамках дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми» вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Рычаговой Е.С. и Кондратьевой Н.Л. посетили Российскую государственную детскую библиотеку – крупнейшую в мире библиотеку для детей.

Она открыта 30 декабря 1969 года. Более 45 лет библиотека работает как культурно-просветительский центр для детей и их родителей. Кроме того, это научно-методический и исследовательский центр по вопросам библиотечной работы с детьми и подростками, развития педагогики, психологии и социологии детского чтения, библиографии детской литературы.

В настоящее время фонд Российской государственной детской библиотеки состоит из более 500 тысяч книг, журналов, газет, нотных изданий и кинофотоматериалов. Почетное место в фонде занимают редкие книги и ценные издания. Полки библиотеки постоянно пополняются книжными новинками интересными для детей и взрослых. В фондах РГДБ есть книги с автографами знаменитых детских писателей.

В рамках мероприятия будущие педагоги познакомились с «книжкиным домом», а сотрудники отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Малахова Н.Г. и Кукушкина С.С. провели со студентами тематическую встречу «Вместе читаем и играем» и организовали мастер-класс по игре.

Студенты Московского педагогического государственного университета выражают признательность за насыщенную и яркую встречу:

Анисимова Анастасия: «Благодаря курсу “Игры малых форм в практике работы с детьми” мне удалось побывать в Российской государственной детской библиотеке и подробно ознакомиться с её внутренним миром, с её насыщенной жизнью. Я не только получила теоретические знания о системе развития детей в данном учреждении, но и погрузилась в теплую, семейную атмосферу, которая царит в каждой “комнате” этой библиотеки. Чего только стоит одна “Комната сказок”, заходя в которую ты волей или неволей оказываешься героем этой невообразимой обстановки, в которой царит дух волшебства и чуда. Если даже взрослому человеку так легко удаётся войти в этот сказочный мир, то, что говорить о ребенке?! Также хочется отметить, что необычайно интересным оказалось для меня и моих сокурсников познакомиться с книжными пособиями нового поколения, изучить их. Без внимания не остались и некоторые игры и игрушки, в которые нам даже посчастливилось самим поиграть, что позволило ещё раз прочувствовать то, что испытывают дети, играя в них. Для меня, как для будущего педагога, показалось важной тенденция развития детей посредством их ведущей деятельности – игры. Прекрасно видеть, как дети наслаждаются процессом игры, а со своего педагогического взгляда понимать, что именно в этот момент происходит всестороннее развитие ребёнка».

Елизарова Светлана: «22 февраля 2017 года в рамках курса «Игры малых форм в практике работы с детьми» наша группа студентов вместе с преподавателями посетила Российскую Государственную детскую библиотеку. Поначалу я представляла себе это здание, куда дети приходят и просто читают книги, но, когда я зашла в библиотеку, меня приятно удивила царившая там атмосфера. В процессе экскурсии нам предложили побывать в роли «детективов» и изучить план библиотеки. Мы сами узнавали, где какая комната располагается. Было довольно интересно заглянуть в каждую комнату и посмотреть, чем же она отличается от других. Таким образом, наибольшее впечатление на меня произвела Комната сказок, потому что, заходя в это небольшое помещение, которое по-особенному оформлено, а именно все его стены украшены росписями, иллюстрациями из сказок, погружаешься в настоящий мир детства, какого-то волшебного таинства. Здесь наш экскурсовод продемонстрировал нам чтение стихов с использованием тех предметов, о которых рассказывается в произведениях, например, мягких игрушек. Мне очень понравилось чтение стихотворения Юнны Мориц «Хитрый хвост», потому что в процессе чтения также участвовал главный персонаж данного стихотворения – кот в виде мягкой игрушки. Таким образом, на примерах нам показали, как могут быть связаны чтение и игра. Действительно, такое сочетание не только более интересно детям, но и еще является одним из способов многогранного развития ребенка. Также хочу отметить, что довольно интересно было познакомится с новыми книжными пособиями для детей, например, книга – игрушка, книга Юсуке Енедзу «Кто прячется под едой?», которая является веселой игрой, где малышей ждут открытия на каждой странице. Кроме того, нам удалось даже поиграть в такие игры, в которые играют посетители детской библиотеки. Этот процесс был очень забавным и увлекательным. Подводя итог, можно сказать, что посещение Российской государственной детской библиотеки стало для меня не только интересным, но и еще полезным событием, как для будущего педагога, ведь, работая с детьми младшего возраста, именно через игру происходит их дальнейшее развитие».

Макурова Анастасия: «Игры малых форм в практике работы с детьми» – это интересный, насыщенный и увлекательный курс, с помощью которого, мне удается приобретать множество знаний, умений и навыков, которые я обязательно буду использовать в будущей профессии. Благодаря данному курсу, мне удалось побывать в Российской государственной детской библиотеке. В библиотеке царит необыкновенная атмосфера тепла, дружбы, детства и даже волшебства. На стенах разных помещений библиотеки можно наблюдать множество иллюстраций невероятных сказок, и это дарит ощущение захватывающего путешествия по сказочному миру. Я узнала много нового о том, как можно интересно проводить процесс чтения различных литературных произведений детям, как сделать это так, чтобы этот процесс был им интересен, и они были вовлечены в некоторую историю. В данном методе чтения, высокую ступень занимает игра. Так, хочется отметить волшебную «Комнату сказок», которая произвела на меня огромное впечатление! В ней царит атмосфера магии, которая уже способствует тому, чтобы дети погрузились в определенное произведение, которое читал бы им взрослый. Таким образом, важно отметить, что игра, в определенной степени существует на разных жизненных этапах развития ребенка, даже когда, идет смена ведущей деятельности с игровой на учебную. Российская Государственная детская библиотека – это место, где каждый ребенок может найти для себя что – то интересное, побывать «в гостях» у книг и в мире сказок. Ведь это очень важно, чтобы ребенку нравилось то, что он делает, то, что происходит вокруг, потому что только тогда, он будет гармонично и многогранно развиваться».

 

27 / 02 / 2017

Показать обсуждение