4 октября студенты 2 курса направления подготовки/профиля Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): «Право и Иностранный язык (английский)» в рамках дисциплины «Методика правового обучения и воспитания» провели интерактивное занятие — ролевую игру «Судебный процесс» для школьников 9 класса Таттинского улуса Республики Саха (Якутия). На занятии ребята побывали на рассмотрении двух судебных делопроизводств по уголовным делам, непосредственно приняли участие в вынесении вердиктов, попробовали себя в роли присяжных заседателей и свидетелей преступлений, изучили следующие статьи:
- 158 УК РФ по делу о краже
- 105 УК РФ об убийстве
- УПК РФ статью 333 о правах присяжных заседателей
- УПК РФ статью 47 об обвиняемом
- 307 УК РФ о даче заведомо ложных показаний, заключения эксперта, специалиста или неправильного перевода
- Статьи 303, 309 и 350 УПК РФ
- Статью 286 УК РФ
Известно, что в педагогике разработан целый ряд методов обучения, направленных на обеспечение активной деятельности студентов в процессе обучения. Одним из таких методов является организация тематической ролевой игры. В игре способности любого человека, а особенно студента проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность студентов. Ролевая игра – метод, относящийся к группе активных способов обучения. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение еë участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Методика проведения ролевых игр способствует:
– развитию воображения и навыков критического мышления;
– развитию способности ясно выражать свое отношение, мнение и ценности;
– применению на практике другои линии поведения;
– применению на практике умения решать проблемы;
– воспитанию сочувствия к другим людям.
Ролевые игры могут выполнять несколько функции, среди которых:
– мотивация к изучению темы;
– иллюстрация какой-то проблемы перед обсуждением или разбором этой проблемы ;
– метод отработки каких-либо практических навыков.
Таким образом, ролевые игры повышают внимание, интерес, улучшают восприятие и усиливают мотивацию к учению.
Для самих студентов МПГУ это мероприятие было очень интересным с его практической точки зрения, так как они были задействованы в командной работе по разработке судебных дел, обсуждали то, каким способом нужно преподнести материал, чтобы школьникам 9 класса было интересно, наглядно и понятно. Студенты оформили презентации, на которых вывели необходимые статьи законодательства, дали к ним расшифровки и пояснения.
«Я думаю, мы справились с задачей заинтересовать ребят, потому что, во-первых, мы не просто сухо рассказывали материал, а каждый вжился в свою роль: очень эмоциональные потерпевшие и свидетели, строгий и уверенный адвокат, объективный серьезный судья, взволнованная защита. Прямо актёры! А во-вторых, так это для нас, будущих педагогов, хорошая тренировка по поддержанию дисциплины и интереса учеников, и ролевые игры — хорошая идея для проведения уроков по праву» — даёт свой отзыв о прошедшем мероприятии студентка группы ПИИ Марьина Виктория.
После мероприятия ребята сфотографировались в мантии судьи, подержали молоток, залезли в клетку, где находились преступники во время делопроизводства)
Кафедра права Института социально-гуманитарного образования МПГУ и её студенты выражают огромную благодарность за участие ребят в подготовленных для них мероприятиях, а также зовут ещё не раз в гости для проведения новых интересных просветительских программ и проектов!
Материал подготовила: С.В. Ширяева
В. А. Марьина
Информацию разместила: О.С. Фомина