14 сентября 2020 года в Институте педагогики и психологии, в дистанционном формате, состоялось очень яркое событие – конференция, посвященная подведению итогов летней педагогической (вожатской) практики. На конференции присутствовали студенты второго курса следующих направлений обучения:
– 44.03.02 -Психолого-педагогическое образование «Психология и педагогика профессионального образования»;
– 44.03.02 -Психолого-педагогическое образование «Психология и социальная педагогика»;
-44.03.02 -Психолого-педагогическое образование «Практическая и возрастная психология»;
– 44.03.02 -Психолого-педагогическое образование «Психология детско-родительских отношений»;
– 37.03.01 -Психология «Социальная психология развития»;
-37.03.01- Психология «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности»;
– 39.03.03- Организация работы с молодежью «Социальное проектирование»;
-39.03.02 -Социальная работа «Социальная работа с молодежью».
Всего более 200 человек.
Открыла конференцию директор Института педагогик и психологии Т.Н. Сахарова. Она подчеркнула значимость летней педагогической практики для студентов Института педагогики и психологии, которая является важнейшим компонентом профессионального становления студентов. Поблагодарила студентов за ответственное и творческое отношение к практике, и особенно, в такое не простое время.
Далее выступили студенты со своими рефлексивными отчетами, яркими впечатлениями, профессиональными наблюдениями, рассказали о специфике работы вожатого в условиях как выездного лагеря, так и онлайн лагеря. Ребята поделились творческими находками и полученным опытом подготовки детей к участию в разнообразных по содержанию и формам проведения мероприятиях, личном общении.
По мнению студентов, работая в разновозрастных отрядах, они умело использовали на практике знания, полученные на занятиях по педагогике, психологии, возрастной психологии, а также теоретического курса по подготовке к вожатской практике.
Студенты приводили яркие примеры наиболее эффективных приемов работы, направленных на сплочение детей и подростков, временно созданных отрядов, воспитание взаимопомощи и поддержки, установление дружеских и уважительных отношений в коллективе.
Итоги конференции подвела руководитель летней вожатской практики Тукшумская А.В. Она сказала о том, что педагогическая (вожатская) практика лета 2020 года оказалась интересна и профессионально значима для студентов, так как многие из них, высказали желание вернуться в детские оздоровительные лагеря, в качестве вожатых летом 2021 года. Все студенты справились с заданиями теоретически и практически.
Многие студенты получили положительные отзывы от педагогов и руководителей лагерей и приглашения к сотрудничеству, что подтверждает их особую успешность.