Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Вожатская практика в Институте филологии продолжается!

Новости образования

Лето в Институте филологии идёт своим чередом, и вожатская практика наших студентов набирает обороты. Мы уже рассказывали о первых впечатлениях участников, поделились историями из разных лагерей, а теперь продолжаем следить за тем, как проходит эта тёплая, насыщенная событиями пора.

С каждым днём ребята всё увереннее чувствуют себя в роли вожатых: придумывают новые игры, организуют творческие вечера, помогают детям раскрывать таланты и находить друзей. И чем дальше, тем больше становится ясно — это настоящая школа жизни, где каждый день приносит что-то новое.

Своим вожатским опытом с нами поделилась Харатянц Алёна, студенка 303 группы Института филологии, будущий педагог русского языка и литературы:

«Я проходила практику в Светлогорске, в детском центре Юность, лагерь Огонёк. Это чудесный лагерь, расположенный на побережье Балтийского моря.  Светлогорск меня покорил ещё в марте, когда я была здесь на форуме вожатых, поэтому я долго не думала, стремилась попасть именно сюда.

Самым запоминающимся событием на этой смене были “верёвочки” после концерта закрытия. Дети и вожатые со всех отрядов повязывали друг другу ниточки в знак благодарности, делились эмоциями от смены. Это было очень трогательное и важное мероприятие как для вожатых, так и для ребят.

В моей голове укрепилась идея, что вожатый — это человек, который должен уметь всё. За эту смену я была и хореографом, и психологом, и парикмахером-визажистом, и сценаристом. Вообще главное качество вожатого и педагога – гибкость. Если вожатый морально будет готов к любому сюрпризу от детей и их родителей, то любые трудности ему будут по плечу.

И, конечно, педагогу и вожатому просто необходима безграничная любовь ко всем детям без исключения. Как только вожатый начинает делить детей на любимых и нелюбимых, на неудобных и удобных – он теряет свой педагогический облик.

Самым сложным для меня было ставить сценки, так как в этой сфере у меня крайне мало опыта. А самым интересным было взаимодействие с другими отрядами, взаимная поддержка на соревнованиях, проведение совместных КТД (коллективно-творческих дел). Вообще дружба между отрядами очень положительно влияет на деток.

Лагерь – это отдельная экосистема. Мир за пределами лагеря перестаёт существовать на период смены. Самое главное – быть частью этой системы, но не растворяться в ней. Дети должны уехать без грусти, что всё закончилось, но с радостью, что они провели крутую смену».

Совсем скоро мы опять поделимся вожатским опытом наших студентов, ведь впереди у них ещё немало ярких дней и событий. А пока что – смена продолжается, и каждый её участник пишет свою неповторимую летнюю историю!

18 / 08 / 2025

Показать обсуждение