Летняя вожатская практика студентов Института филологии МПГУ набирает обороты. Следом за первой волной практикантов, в лагеря по всей России отправились новые группы студентов.
Наши студенты не просто работают с детьми — они создают атмосферу доверия, развивают у ребят интерес к знаниям, организуют кружки и тематические смены. Для многих практика стала первым опытом самостоятельной педагогической работы, подарив уверенность в своих силах и массу ярких воспоминаний.
Несмотря на насыщенный график, студенты находят время делиться впечатлениями, фото и историями. Кто-то впервые провёл литературную викторину на открытом воздухе, кто-то организовал вечер с гитарой у костра, а кто-то просто научился завязывать галстуки за пять секунд и управлять отрядом в 30 человек с улыбкой.
Своими впечатлениями поделилась студентка 301 группы, Надежда Анищенко, активист и руководитель Сводного хора МПГУ:
«Лагерная практика – настоящее приключение и прекрасный педагогический опыт! Эту практику я прохожу в ООЦ «Илона» в Сочи. Работать на море – моя давняя мечта, которая осуществилась этим летом.
Самым ярким моментом первой смены для меня стал фестиваль красок Холли, весь пляж, дети и вожатые были разноцветные, было ярко и запомнилось надолго! Именно на этой смене я поняла, как работать с дисциплиной во временном детском коллективе, придумала новые «фишки», которые очень упростили работу в лагере и я уверена, что в будущем буду использовать их и в школе. Сложнее и интереснее всего было найти способ успокоить детскую истерику. Причины плохого настроения у каждого ребенка разные, поэтому каждый раз приходилось искать новые пути решения.
Ребята всегда дарят свою любовь, поэтому работать в лагере только в радость, точно вернусь в лагерь следующим летом, это – лучший опыт!»
Также своим приобретенным вожатским опытом поделилась София Давыдова, которая осталась в восторге от практики:
«Я проходила вожатскую практику, участвуя в образовательном проекте “Профильная четверть” от Московского Дворца пионеров на Воробьёвых горах. На городских сменах работала в качестве педагога: моя задача была проводить тематические мастер-классы для детей в рамках легенды смены.
Мне очень понравилось работать в таком невероятно атмосферном и творческом месте! Именно на этих занятиях я по-настоящему почувствовала себя учителем. Самыми запоминающимися и счастливыми моментами для меня стали те, когда ребята в конце литературного мастер-класса говорили: “Теперь я хочу стать писателем!”, “Мне понравилось сочинять рассказы!”, “Дома я обязательно покажу маме, спасибо!”.
Такой формат прохождения практики дал мне понять, что дети – самые свободные, креативные, идейные люди, которым интересно очень-очень многое. Теперь я ещё больше убедилась в том, что каждый ребенок – уникален, и с каждым нужно работать индивидуально!»
Лето ещё не закончилось — и впереди у наших студентов новые смены, новые дети и новые вызовы. Но одно уже ясно точно: опыт, полученный во время вожатской практики, останется с ними надолго — как ценный шаг на пути к педагогическим вершинам.