Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Научная секция на Факультете дошкольной педагогики и психологии в рамках Всероссийского педагогического форума «Педагог 2040: новое в предметно-методической подготовке»

Выводить на главной

12.12.2025 года на Факультете дошкольной педагогики и психологии в рамках ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «ПЕДАГОГ 2040: НОВОЕ В ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ» проведена секция 6 «Новое в подготовке педагога дошкольного образования». В работе секции, в рамках второго дня работы Форума, посвященного лучшим практикам вузов по предметно-методической подготовке педагогов, приняли участие более 50 человек.

Руководила работой секции Авдулова Татьяна Павловна, заместитель декана ФДПиП по НИР, к.пс.н., доцент.

В рамках работы секции рассмотрены следующие актуальные вопросы подготовки педагогов дошкольного образования:

  1. Приоритетные направления содержания подготовки педагогов дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства
  2. Об опыте аттестации студентов УГНС 44.00.00 Образование и педагогические науки в форме профессионального (демонстрационного) экзамена в БГПУ им. М. Акмуллы
  3. Технопарк и центр развития компетенций как инновационный инструмент в подготовке педагога дошкольного образования и организации родительского просвещения
  4. Использование арт-практик в профессиональной подготовке магистров
  5. Расширение компетентностной матрицы подготовки педагогов дошкольного образования
  6. Опыт и проблемы подготовки студентов ВУЗа  к математическому развитию детей дошкольного возраста
  7. Использование профессиональных задач в развитии конфликтологической компетентности у будущих педагогов дошкольного образования в рамках базового высшего образования
  8. Демонстрационной экзамен как форма аттестации будущих педагогов дошкольного образования: модели, оценочные средства, сопровождение
  9. Задачи нормативно-организационного и методического обеспечения подготовки студентов к педагогическому виду деятельности в системе дошкольного образования
  10. О новых подходах в формировании культурных ценностей и сохранения культурного кода у студентов в контексте художественно-эстетической деятельности
  11. Подготовка студентов к просвещению родителей детей дошкольного возраста
  12. Новые технологии формирования методических компетенций студентов в самостоятельной работе
  13. Современные вызовы, меняющие подготовку воспитателей
  14. Подготовка педагога дошкольного образования к реализации воспитательных задач духовно-нравственного развития детей по программам базового высшего образования

На секции ВЫСТУПАЛИ докладчики от МПГУ и еще пяти педагогических вузов со всей страны.

От МПГУ выступали:

  1. Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, к.п.н., доцент
  2. Толкачева Галина Викторовна, профессор кафедры дошкольной педагогики, к.п.н., доцент
  3. Изотова Елена Ивановна, зав. кафедры возрастной психологии МПГУ, к.пс.н., доцент
  4. Волобуева Людмила Михайловна, зав. кафедрой дошкольной педагогики МПГУ, к.п.н., доцент;
  5. Никифорова Ольга Владимировна, МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, ИРЗАР, ведущий научный сотрудник, к.п.н.
  6. Куланина Ирина Николаевна, МПГУ, зав. кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, к.п.н., доцент
  7. Кротова Татьяна Викторовна, МПГУ, доцент кафедры дошкольной педагогики, к.п.н., доцент
  8. Чугайнова Оксана Геннадиевна, МПГУ, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, к.п.н., доцент
  9. Авдулова Татьяна Павловна, МПГУ, зам. декана по НИР, к.пс.н., доцент

Из других вузов выступали следующие докладчики:

  1. Боронилова Ирина Геннадьевна, директор института педагогики ФГБОУ ВО “Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы”, к.п.н., доцент.
  2. Шабаева Гузель Фагимовна, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Института педагогики ФГБОУ ВО Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы (БГПУ), к.п.н., доцент, федеральный эксперт
  3. Тупичкина Елена Александровна, профессор кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет, д. п. н.
  4. Садыкова Лилия Равилевна, декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО Набережночелнинский государственный педагогический университет (НГПУ), к.п.н., доцент
  5. Еник Оксана Алексеевна, доцент кафедры педагогики и психологии Гуманитарно-педагогического института ФГБОУ ВО Тольяттинский ГУ, к.п.н., доцент
  6. Семенака Светлана Ивановна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет, к.п.н., доцент
  7. Борисова Марина Михайловна, доцент, к.п.н., доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ
  8. Шукшина Светлана Евгеньевна, доцент, к.п.н., доцент департамента методики обучения института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ

Работа секции «Новое в подготовке педагога дошкольного образования» прошла с высокой эффективностью и концентрацией обсуждений. Обсуждались следующие вопросы:

  1. Представлен анализ приоритетных направлений содержания подготовки педагогов дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства
  2. Представлены различные инновационные инструменты подготовки педагога дошкольного образования: технопарк, длительные стажировки, инновационные площадки, новые формы практики.
  3. Внесены предложения по созданию на базе МПГУ единого УМК по дошкольному образованию и разработке полного актуального пакета учебно-методического обеспечения подготовки педагога дошкольного образования (учебник, учебные и методические пособия, методики и проч.)
  4. Показаны изменения в системе оценки качества дошкольного образования. Различные ВУЗы презентовали свой опыт реализации демонстрационного экзамена и структуры оценки качества образования в соответствии с новыми государственными задачами.
  5. Обсуждались вопросы расширения компетентностной матрицы подготовки педагогов дошкольного образования в связи с новыми запросами от детских садов, семьи и в контексте государственной политики в системе образования.
  6. Продемонстрированы новые практики в области математического образования в системе дошкольного образования. Обосновано приоритетности естественнонаучного и математического вектора в дошкольном образовании.

Участники секции признали ее работу отличной и сделали ряд предложений в итоговые документы работы Форума «ПЕДАГОГ 2040: НОВОЕ В ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ».

 

15 / 12 / 2025

Показать обсуждение