Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Директор Института детства А.А. Алмазова на Всероссийском форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»

Новости МПГУ

18-19 апреля 2023 г.  в Грозном прошел Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка». В работе Форума приняли участие представители всех регионов нашей страны, ведущие специалисты в сфере инклюзивного образования, представители родительских сообществ.

Организаторы Форума: Агентство стратегических инициатив, правительство Чеченской республики, МГППУ.

Работа Форума проходила в рамках круглых столов, панельных дискуссий и семинаров.

В качестве модератора трека «Наука» и спикера экспертных площадок выступила А.А. Алмазова, директор Института детства МПГУ, заведующая кафедрой логопедии. В рамках дискуссии Анна Алексеевна обратила внимание участников форума на то, что необходимо расширение спектра научных исследований, посвященных определению современных стратегий подготовки кадров для работы в инклюзивной среде. Понимание инклюзии как актуального вектора развития педагогики нового времени и как ориентира для формирования личности современного педагога ставит перед вузами, научно-исследовательскими коллективами задачи выработки концептуальных основ разработки образовательных программ, совершенствования инклюзивной среды высшей школы, оптимизации использования современных образовательных ресурсов, включая технопарки, цифровые площадки и т.д. В этом контексте принципиально важным является определение единого подхода к качеству и результатам подготовки кадров для работы в инклюзивной среде с учетом вариативного опыта вузов РФ, а также установление реально действующего сетевого взаимодействия научных, образовательных, практических организаций и подразделений, ориентированных на создание инклюзивного образовательного и социального пространства.

На Форуме были представлены достижения в области инклюзивного образования, определены перспективы того, какой школа должна стать в ближайшие годы. Были обсуждены концептуальные подходы и лучшие практики, позволяющие включить детей с особыми потребностями в образовательный процесс.

21 / 04 / 2023

Показать обсуждение